Не спать! Какие нейрокепки будут носить водители школьных автобусов?

Разработчик рассказал на «Радио 1» о системе контроля бодрствования


Читайте нас в: Google Новости

Водителям школьных автобусов в России придётся носить нейрокепки или другие устройства контроля бодрствования, которые разрабатываются отечественными учёными, передаёт «РИА Новости». По данным Минтранса, около четверти аварий в России происходит из-за усталости водителей. Рабочая группа изобрела систему контроля бодрствования – так называемую нейрокепку.

Подобный проект уже разработали в подмосковном Долгопрудном, рассказал в эфире «Радио 1» генеральный директор компании «Нейроматикс» Владимир Статут.

«Устройство фиксирует биоэлектрическую активность головного мозга и на основе этого может сделать вывод не только о приближении человека к засыпанию, но и о том, что он перенёс фокус внимания с внешнего стимула на внутренний. Он о чём-то задумался, а кепка его вернёт. Причём очень часто говорят, что кепка будит. Нет, будить уже поздно – к сожалению, разбудить водителя может только столб! Когда состояние становится критическим, когда уровень монотонности накапливается, кепка начинает подавать соответствующие сигналы – вибрацию и световой сигнал на служебном модуле, расположенном на ней. Остановиться, прекратить управление транспортным средством и отдохнуть водитель должен, если срабатывание устройства происходит достаточно часто – например, раз в 10 минут. Это значит, он впадает в состояние дорожного гипноза», – пояснил Статут.

По мнению генерального директора, необходимо законодательно обязать водителей общественного транспорта, в особенности школьных автобусов, надевать на время рейсов нейрокепки. Иначе пользоваться ими будут только самые сознательные.

«У нас был пилотный проект в Новгородской области – там мы внедряли устройство для водителей автобусов, которые развозят детей по школам. Мы получаем только положительные отзывы и понимаем, что это нужно. Но я думаю, что если не будет внесено никаких изменений в законодательство, только единичные водители сами захотят обеспечить свою безопасность при перевозке детей», – заключил Владимир Статут.

По словам гендиректора «Нейроматикс», сейчас компания разрабатывает вторую версию нейрокепки. Она связана с мобильным приложением и будет позволять директорам транспортных предприятий в режиме онлайн отслеживать, в каком состоянии находятся их работники.

Автор: admin

Полная версия