«Неадекватным» выход разрешён: продолжение драмы Романа Каримова стартует в прокате

О том, как адекватность связана с эволюцией, как возрастной рейтинг влияет на прокат и почему фильм «Неадекватные люди 2» выходит спустя десять лет после премьеры первой части, в эфире «Радио 1» рассказали создатели картины – режиссёр Роман Каримов и актё


Читайте нас в: Google Новости

О том, как адекватность связана с эволюцией, как возрастной рейтинг влияет на прокат и почему фильм «Неадекватные люди 2» выходит спустя десять лет после премьеры первой части, в эфире «Радио 1» рассказала команда проекта – режиссёр Роман Каримов и актёр Никита Санаев. Они стали гостями нового выпуска программы «Синемания» накануне релиза долгожданного продолжения комедийной драмы. Лента выходит в прокат 10 декабря при поддержке компании «MEGOGO Studios».

С: Какие люди по вашему мнению являются неадекватными?

РК: Весь юмор тут заключается в постановке этого вопроса. На самом деле, неадекватные люди во второй части это как раз-таки те, кто, наоборот, воспринимаются адекватными нашим обществом. Они принимают все социальные устои и воплощают ожидания окружения в жизнь. А это институт семьи, дружбы и всего того, что от них ожидают как основополагающее. А адекватные люди – это те, кто от этого освобождаются, идут сами по себе и воспринимают это как частичку эволюционного развития.

НС: Неадекватные люди – это те, кто идут против нормы и выпадают из неё.

С: Что же тогда норма? Ведь тут вы идёте в противовес Роману.

НС: Я говорю с точки зрения целого.

С: А если всерьёз? Как пандемия повлияла на адекватность людей?

РК: Думаю, она выявляет сильных и слабых людей. В зависимости от того, насколько ты готов находиться сам с собой в четырёх стенах и при этом не сойти с ума, это определяет тебя как целостного человека. Как человека, который может выживать. Пандемия – ещё одно препятствие, чтобы понять, что ты из себя представляешь. Если ты не проходишь этот период, значит, ты слаб.

НС: Это большой стресс для всех. Конечно, многие с этим не справляются. Я бы не говорил, что это про сильных и слабых людей. Мы все столкнулись с этим впервые. Никто представить себе не мог, что попадёт в такие условия. У некоторых сдают нервы, и это проявляется в некой неадекватности. Но у каждого по-разному.

С: Как вы считаете, если человечество вымрет – это хорошо или плохо?

РК: Думаю, что для человечества это плохо. Я являюсь предвзятой стороной, потому что я сам – часть этого человечества. Конечно, не хотелось бы, чтобы оно вымерло. С другой стороны, я хотел бы, чтоб оно поумнело в результате всех этих экспериментов и напастей судьбы, которые на него обрушились в последнее время. Думаю, что это кармическое воздаяние за то, что люди делали по отношению к внешней природе.

С: Думаете, поумнеет?

РК: Абсолютно! Это эволюционный процесс.

НС: А я думаю, что ничего не поменяется.

С: Ребята, не так давно власти заявили, что при постпандемическом синдроме в прокат должны выходить преимущественно лёгкие, весёлые и здоровые фильмы? Ваш можно назвать таким?

РК: Картины «Неадекватные люди 2» не случилось бы, если бы она была похожа на первую часть. Я считаю, что фильмы должны выходить всякие. Если выходят лёгкие ленты, которые пользуются зрительским успехом, это прекрасно. Например, возьмите фильм «Непосредственно Каха». Он сорвал весь куш и доказал, что и в пандемию кино может собирать огромные суммы денег. Это же здорово!

С: Роман, нет ли у вас опасений, что вы захотите снять третью, четвёртую и вообще N-ную часть «Неадекватных людей»? Зачем вам вообще понадобилось снимать продолжение?

РК: Чтобы обрасти неким финансовым фундаментом и чтобы мне не нужно было снимать несколько следующих лет. Чтобы я мог обнулиться и понять, куда хочу направить свою карьеру.

С: То есть в основе всего лежат деньги. А было ли у вас хоть какое-то госфинансирование?

РК: Небольшое. Оно составляло менее 50%.

С: Как изменились герои с момента выхода первого фильма?

РК: Очень сильно. Тогда они были моими альтерэго, то есть моим представлением в разных ипостасях. Прошло десять лет, я изменился и решил показать некий срез себя и всего того, что произошло в моей жизни. Ровно так же, как это было в первом фильме, я перенёс свои реплики, желания и амбиции на этих персонажей.

С: То есть второй фильм будет жёстче первого?

РК: Абсолютно!

С: Никита, расскажите о своём персонаже. Он ведь новый в этой истории?

НС: Да, у меня новый персонаж. Его зовут Артём, это такой антисоциальный мажор, который кутит, хамит и гуляет. Вот в таких трёх словах я могу описать своего героя.

РК: Но он классный. Благодаря харизме Никиты его все полюбили.

С: Роман, как возрастные ограничения влияют на прокат?

РК: Безусловно, влияют. Если вы захотите взять в кино детей и устроить семейный просмотр, рейтинг «16+» может помешать. Дело не в том, что вас не пропустят. В этом отношении кинотеатры вполне лояльны. Но просто люди могут задуматься, а нужно ли им это.

С: Вы бы сами с какого возраста повели детей на свой фильм?

РК: Я бы повёл их ровно в том возрасте, в котором выходит фильм «Неадекватные люди 2». В 16 лет. Именно потому, что там нужно обладать определённым интеллектуальным уровнем. Первую часть можно посмотреть и в 14, но вторая в этом отношении более зрелая и жёсткая. Я бы подумал, стоит ли разочаровывать детей в каких-то реалиях.

С: Никита, расскажите о работе с Романом. Насколько он строг как режиссёр?

НС: Он бывает строгим, но при этом справедливым. На площадке он напоминает мне такого безумного поэта. Я поначалу был в шоке от того, какая атмосфера царит на съёмках. С одной стороны, ты не знаешь, к чему готовиться. Это всё вне привычных условий, и потому бывает тяжело. Но в этом и есть момент настоящего творчества. Есть сцена, которая написана вот так, но в процессе съёмок она может видоизмениться. Рома на съёмочной площадке – это некий алхимик. Он будто ждёт, когда в его системе координат всё сойдётся, и получится тот момент, который ему нужен. Одна проблема – никто не может этого понять (смеётся – прим. автора).

РК: Думаю, Никита не совсем так это воспринимает. Я не пытаюсь делать, чтобы люди догадались и сделали так, как надо. Я скорее даю им возможность из дубля в дубль творить что-то интересное. И когда оно находится, я заостряю на этом внимание. Вот это и остаётся в монтаже. Тут нет такого, чтоб я пытался преподнести что-то из своей головы. Я хочу увидеть достаточное количество вариантов и выбрать из них то, что напоминает жизнь.

С:  Роман, как вы относитесь к тому, когда критик громит ваши произведения?

РК: Абсолютно нормально. У разных людей разное мнение. Я понимаю, что не могу препарировать весь фильм, исходя из своей системы координат. То есть, допустим, фильм «Джокер» режиссёра Тодда Филлипса, который собрал много денег и всяких призов, вышел абсолютно деривативным (вторичным – прим. автора). Он сворован с лучших фильмов Мартина Скорсезе, которые я обожаю и знаю до дыр. Я был обескуражен, когда увидел, как их препарировали в этом фильме и как люди воспринимают его, думая, что это абсолютно новое качество. Но это скорее абсолютное повторение.

С: Но ведь Хоакин Феникс хорош!

РК: Хоакин Феникс был хорош всегда. Он гениальный актёр. То, что его здесь вдруг открыли и приметили, меня очень обидело. Посмотрите с ним фильмы «Мастер», «Меня здесь не было». Даже в «Гладиаторе» он играет потрясающего антагониста.

С: Почему зрители должны посмотреть фильм «Неадекватные люди 2»?

НС: Чтобы убедиться, что русское кино бывает хорошим.

РК: Если вы хотите простой развлекухи, то, наверное, не стоит его смотреть. А если вы хотите реалистично взглянуть на текущую жизнь, понять что-то про себя, расставить приоритеты и наметить какие-то ориентиры, сходите на этот фильм.

Синемания. Эфир от 04.12.2020 г. Гости — Роман Каримов, Никита Санаев и Егор Матвеев

Егор Матвеев о современном искусстве, цензуре, работе в Театре Наций и Евгении Миронове

«Синемания» расскажет о продолжении комедийной драмы «Неадекватные люди»

Режиссёр Егор Матвеев расскажет «Синемании» о своей премьере в Театре Наций

Автор: admin

Полная версия