Неспящие за рулём. Чем грозит транспортной отрасли новый регламент?

В Минтрансе РФ разработали новые требования к режиму труда и отдыха водителей. Согласно им, водитель в сутки может проводить за рулём не более девяти часов, в неделю — не более 56 часов, в течение двух недель подряд — 90 часов. Также новые правила предпис


Читайте нас в: Google Новости

В Минтрансе РФ разработали новые требования к режиму труда и отдыха водителей. Согласно им, водитель в сутки может проводить за рулём не более девяти часов, в неделю — не более 56 часов, в течение двух недель подряд — 90 часов. Также новые правила предписывают перерыв минимум 45 минут спустя 4,5 часа за рулем. Приказ может вступить в силу с 1 января 2021 года. Однако есть высокая вероятность, что его введение отложат минимум на полгода, заявил «Радио 1» председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.

«Решение может быть отложено, потому что мы только что пережили коронавирусную волну, которая ударила по пассажирскому транспорту. Так что по автобусам, скорее всего, отложат. По грузовым перевозкам, вероятно, тоже отложат. Наверное, на полгода или на год – в зависимости от готовности отрасли. В любом случае, когда будет приниматься окончательное решение, экспертное сообщество будет опять это обсуждать, надзорные органы скажут своё мнение. Минэкономразвития тоже, скорее всего, скажет, как это может отразиться на состоянии транспортной отрасли. И только потом будет приниматься приказ», – пояснил Храпач.

Он предупредил, что введение нового регламента увеличит стоимость перевозок, а также поставит добросовестных перевозчиков в невыгодное положение по сравнению с компаниями из соседних стран, а также «серыми» перевозками.

«В сумму входит не только найм второго водителя, но и организация отдыха транспортного средства. То есть водитель должен будет оставаться на парковке, скорее всего – на платной, и ждать, когда ему по тахографу можно будет ехать далее. В странах бывшего Союза такого регламента нет, так что если там не введут те же нормы, это сильно скажется на конкурентной среде. Кроме того, здесь могут активизироваться «серые» перевозчики. Небольшие компании могут себе позволить нанимать дешёвую рабочую силу, экономить на безопасности водителя, и могут расширить свою нишу на этом рынке. Проконтролировать их и привлечь к административной ответственности будет крайне сложно», – предупредил собеседник «Радио 1».

Сергей Храпач добавил, в отрасли мнения о том, насколько подорожают перевозки с введением нового регламента, разошлись. В целом ожидается, что себестоимость перевозок вырастет на 2-3%.

Ранее автоэксперт Андрей Ломанов заявил в эфире «Радио 1», что в России введения беспилотников для грузовых перевозок в ближайшее время ждать не стоит, так как для этого придётся вложить существенные средства в улучшение междугородных трасс. По его мнению, первым на беспилотники перейдёт общественный транспорт и на очень ограниченных участках дорог.  

Как безопасно довезти ребёнка до школы. Рекомендации автоэксперта

Андрей Мухортиков: Отмена транспортного налога оставит без ремонта региональные и муниципальные дороги

В Национальной ассоциации дистанционной торговли обвинили Роспотребнадзор в бессмысленных запретах

Автор: admin

Полная версия