Нет доверия. В Роспотребнадзоре призвали снизить ставки по потребительским кредитам

Некоторые организации меняют договор в одностороннем порядке или навязывают допуслуги


Читайте нас в: Google Новости

Микрофинансовым организациям необходимо снизить существующие процентные ставки по потребительским кредитам. С таким призывом выступили в российском Роспотребнадзоре, сообщили в пресс-службе ведомства.

Специалисты подсчитали, что по итогам 2017 года только 5% россиян доверяли подобным фирмам, выдающим микрозаймы. Такой показатель объяснили высокими процентными ставками по микрокредитам. В частности, одолжить деньги «до зарплаты» на сумму до 45 тысяч рублей на срок до двух месяцев в среднем можно было под 2% в день. В пересчёте это даёт свыше 700% годовых. Ряд организаций в своей работе практикуют недобросовестные методы. К примеру, не раскрывают необходимую информацию, меняют договор в одностороннем порядке либо навязывают дополнительные услуги.

«Во многих странах ,чтобы получить микрозайм, потребитель должен иметь банковский счёт с хорошей репутацией, источник постоянного дохода и пройти процесс идентификации. Учитывая, что высокие ставки по микрозаймам покрывают риски их несвоевременного возврата, многие МФО выдают гражданам займы, не проверяя должным образом их финансовую состоятельность. Однако для заёмщика, не вернувшего займ в связи с низким доходом или потерей работы, на этом проблемы не заканчиваются. В последующем, когда просроченные кредиты передаются коллекторам, к таким неплательщикам могут применяться самые жёсткие, противозаконные методы взыскания. Особую тревогу вызывают ситуации, когда по небольшим займам граждане предоставляют в залог дорогостоящее имущество», - пояснили в Роспотребнадзоре.

Отмечается, что для повышения уровня доверия у населения МФО необходимо снизить ставки по потребительским займам, ограничить максимальную ответственность заёмщика, а также запретить кредиты под залог имущества, когда стоимость последнего превышает займ. Кроме того, следует ужесточить требования для оценки финансового положения заёмщика, усилить контроль за компаниями, выдающими деньги онлайн, и указывать в рекламе процентную ставку в процентах годовых.

Автор: admin

Полная версия