«Никакого влияния на кинематографистов»: кинокритик Мария Безрук высказалась о «Золотом Орле»

В новом выпуске программы «Синемания» на «Радио 1» кинокритик и продюсер Мария Безрук объяснила, почему Национальная премия в области кинематографии «Золотой Орёл» не имеет существенного влияния на киноотрасль.


Читайте нас в: Google Новости

В новом выпуске программы «Синемания» на «Радио 1» кинокритик и продюсер Мария Безрук объяснила, почему Национальная премия в области кинематографии «Золотой Орёл» не имеет существенного влияния на киноотрасль.

«Золотой Орёл» никакого влияния на кинематографистов не оказывает. Если «Оскар» действительно увеличивает гонорар артиста в несколько раз, его начинают везде приглашать, а график режиссёра расписан на много месяцев вперёд, то «Золотой Орёл» никаких изменений в жизни кинематографиста не предполагает. Как ни странно», – сказала Безрук.

Она отметила, что обычному зрителю, который ходит в кино за деньги, «вообще наплевать». Процент людей, которые смотрят церемонию, мал. Они «не интересуются, что друг другу раздают киношники».

«И правильно делают. В той парадигме, в которой существует наша индустрия, награды не могут и не должны влиять ни на что», – добавила собеседница «Синемании».

Кинокритик напомнила, что для того, чтобы претендовать на «Золотого Орла», достаточно показать фильм на фестивале. В качестве примера Мария Безрук привела ленту «Капитан Волконогов бежал», которая выйдет в прокат лишь в апреле, но в сентябре 2021 года была представлена на «Кинотавре» в Сочи.

В завершении собеседница «Синемания» посетовала на то, что в основной номинации «Лучший фильм» в этом году представлены сразу две картины, которые произведены студией «ТРИТЭ» Никиты Михалкова. Это фильм «Огонь» режиссёра Алексей Нужного и «Серебряный коньки» Михаила Локшина.

«Мне кажется неловким, когда глава премии выдвигает в номинацию свои картины. Это происходит не впервые», – заключила Безрук.

Ранее Давид Шнейдеров высказался о продаже фильма режиссёра Юрия Быкова «Дурак» за рубеж.

Фото: РИА Новости/Павел Бедняков

Автор: Екатерина Тимошенко

Полная версия