В МВД разработали законопроект, согласно которому водительское удостоверение и медицинскую справку могут аннулировать, если водитель страдает «запрещённым» заболеванием, то есть он не имеет права управлять транспортом по состоянию здоровья. Документ уже поступил на рассмотрение в правительственную комиссию по законопроектной деятельности.
Нововведение одобрили в Минздраве, хотя до этого медики отказывались предоставлять сведения о пациентах-водителях, так как такими действиями они нарушают врачебную тайну.
Как считает главный нарколог Московской области Виталий Холдин, тайна должна оставаться тайной, а в реестре или базе для Госавтоинспекции нужно указывать информацию о здоровых водителях.
«В федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» чётко написано, что вся информация об актах обращения пациента, о его состоянии здоровья и медицинском диагнозе является тайной, разглашать её запрещено. И если мы это нарушим, создадим реестр или базу, доступную сотрудникам ГИБДД, к нам больше не будут приходить пациенты, которые страдают наркологическими расстройствами, и тогда количество наркозависимых людей увеличится. Приведу статистику: один человек, зависимый от наркотиков, вовлекает ещё пять человек. А дальше ждать негативных социальных последствий. К тому же, в базе не будет указан конкретный диагноз, а значит, она не поможет. Но её следует всё-таки создать, только туда надо вносить здоровых водителей, у которых есть разрешение на управление автомобилем», – пояснил собеседник «Радио 1».
По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, в МВД не просят подробной информации от врачей, полиции лишь важен факт того, что водитель может управлять машиной.
«Вопрос создания базы поднимали ещё 10 лет назад. В Минздраве объясняют, что они не могут разглашать врачебную тайну, но в МВД и не просят указывать точный диагноз, для них просто нужно уточнить, может или не может какой-либо человек водить автомобиль. Такая база должна появиться», – сказал «Радио 1» Моржаретто.
Максим Едрышов, руководитель Федерации автовладельцев России, предлагает другое решение: увеличить количество медкомиссий, которые обязан проходить каждый водитель.
«Медицинская справка выдаётся на два года, и она нужна для того, чтобы поменять водительские права. По сути, водители проходят медкомиссию раз в 10 лет. Стоит обратить внимание на опыт белорусских коллег: водитель постоянно должен иметь действующую медсправку, раз в два года он проходит комиссию, и если справка просрочена и если ДТП, то водителя признают виновным», – сообщил «Радио 1» эксперт.
По его словам, механизм, позволяющий выявить водителей без разрешения на управление автомобилем, неэффективен. «Прокуратура запрашивает в Минздраве сведения о водителе, который встал на учёт, потом по каждому из случаев обращается в суд с иском, чтобы признать водительское удостоверение недействительным», – добавил Едрышев.
Согласно статистике, приведённой Игорем Моржаретто, за последние четыре года было выявлено около 100 тыс. человек, у которых не было медсправки, дающей право управлять автомобилем.
Автор: admin