Нужно ли медикам предоставлять ГИБДД запретную информацию о водителях в целях безопасности?

В МВД разработали законопроект, согласно которому водительское удостоверение и медицинскую справку могут аннулировать, если водитель страдает «запрещённым» заболеванием, то есть он не имеет права управлять транспортом по состоянию здоровья.


Читайте нас в: Google Новости

В МВД разработали законопроект, согласно которому водительское удостоверение и медицинскую справку могут аннулировать, если водитель страдает «запрещённым» заболеванием, то есть он не имеет права управлять транспортом по состоянию здоровья. Документ уже поступил на рассмотрение в правительственную комиссию по законопроектной деятельности.

Нововведение одобрили в Минздраве, хотя до этого медики отказывались предоставлять сведения о пациентах-водителях, так как такими действиями они нарушают врачебную тайну.

Как считает главный нарколог Московской области Виталий Холдин, тайна должна оставаться тайной, а в реестре или базе для Госавтоинспекции нужно указывать информацию о здоровых водителях.

«В федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» чётко написано, что вся информация об актах обращения пациента, о его состоянии здоровья и медицинском диагнозе является тайной, разглашать её запрещено. И если мы это нарушим, создадим реестр или базу, доступную сотрудникам ГИБДД, к нам больше не будут приходить пациенты, которые страдают наркологическими расстройствами, и тогда количество наркозависимых людей увеличится. Приведу статистику: один человек, зависимый от наркотиков, вовлекает ещё пять человек. А дальше ждать негативных социальных последствий. К тому же, в базе не будет указан конкретный диагноз, а значит, она не поможет. Но её следует всё-таки создать, только туда надо вносить здоровых водителей, у которых есть разрешение на управление автомобилем», – пояснил собеседник «Радио 1».

По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, в МВД не просят подробной информации от врачей, полиции лишь важен факт того, что водитель может управлять машиной.

«Вопрос создания базы поднимали ещё 10 лет назад. В Минздраве объясняют, что они не могут разглашать врачебную тайну, но в МВД и не просят указывать точный диагноз, для них просто нужно уточнить, может или не может какой-либо человек водить автомобиль. Такая база должна появиться», – сказал «Радио 1» Моржаретто.

Максим Едрышов, руководитель Федерации автовладельцев России, предлагает другое решение: увеличить количество медкомиссий, которые обязан проходить каждый водитель.

«Медицинская справка выдаётся на два года, и она нужна для того, чтобы поменять водительские права. По сути, водители проходят медкомиссию раз в 10 лет. Стоит обратить внимание на опыт белорусских коллег: водитель постоянно должен иметь действующую медсправку, раз в два года он проходит комиссию, и если справка просрочена и если ДТП, то водителя признают виновным», – сообщил «Радио 1» эксперт.

По его словам, механизм, позволяющий выявить водителей без разрешения на управление автомобилем, неэффективен. «Прокуратура запрашивает в Минздраве сведения о водителе, который встал на учёт, потом по каждому из случаев обращается в суд с иском, чтобы признать водительское удостоверение недействительным», – добавил Едрышев.

Согласно статистике, приведённой Игорем Моржаретто, за последние четыре года было выявлено около 100 тыс. человек, у которых не было медсправки, дающей право управлять автомобилем.

Могут ли беспилотники фиксировать все нарушения на дорогах? Мнение эксперта

Автоюрист назвал установку всесезонной резины способом избежать новых штрафов

Автоэксперт назвал сроки внедрения парковок для беременных

Автор: admin

Полная версия