«Нужно проверять не процесс, а продукт». Эксперт оценил намерение полиции проверять автошколы вместе с Рособрнадзором

Полиция сможет участвовать в проверке автошкол совместно с лицензирующими органами. Цель данной инициативы – устранить так называемые «серые» автошколы, а также повысить уровень подготовки участников дорожного движения.


Читайте нас в: Google Новости

Полиция сможет участвовать в проверке автошкол совместно с лицензирующими органами. Цель данной инициативы – устранить так называемые «серые» автошколы, а также повысить уровень подготовки участников дорожного движения. Проект поправок в закон «О полиции» размещён на портале проектов нормативных актов. Там он должен пройти антикоррупционную экспертизу.

В настоящее время в полномочия Госавтоинспекции входит проверка программ подготовки водителей автошкол и их учебно-материальных баз на соответствие установленным нормам. ГИБДД выдаёт соответствующие заключения. Без них школы не имеют права обучать граждан вождению. О том, как в случае одобрения документ повлияет на сферу регулирования автошкол, в эфире «Радио 1» рассказала председатель правления национального союза автошкол Елена Зайцева.

«Разговоры о ликвидации «серых» школ идут довольно давно. После каждой реформы, которая происходит по инициативе ГИБДД, говорят, что станет лучше. Но этого не происходит. Поэтому я не понимаю, для чего нужны данные поправки и почему это должно способствовать оздоровлению рынка», – заявила Зайцева.

Госавтоинспекция получила право выдавать заключение на соответствие учебно-материальной базы автошкол требованиям программ обучения водителей в 2014 году. По слова спикера, с этого момента многие школы стали функционировать проблематично, до тех пор, пока не проходили соответствующую процедуру.

«Это продолжалось вплоть до 2018 года. Причём, проверки проходили регулярно, как только у автошколы заканчивался срок аренды помещения или учебной площадки. Ведомство выдавало срочные заключения. Они действовали либо на период аренды, либо, например, 11 месяцев. Никто толком не понимал, от чего это зависело. Не было никакого нормативного документа, который регулировал бы эти проверки. У инспекции было только рекомендательное письмо Главного управления ГИБДД, согласно которому всё происходило», – отметила собеседница «Радио 1».

Однако, в 2018 году по рекомендации Министерства юстиции был издан специальный ведомственный приказ, пояснила Зайцева. Документ расписывал процедуру проверки и установил новый срок действия заключения о соответствии. Он составил 5 лет. Тем не менее, в ГИБДД продолжили добиваться регулярных проверок материальной базы, несмотря на наличие проведённого обследования и наличия заключения. В итоге получилось, что ведомство стало дублировать действия Рособрнадзора, который устраивает как плановые, так и внеплановые проверки автошкол.

Глава правления национального союза автошкол также выразила сомнения относительно формулировки о том, что для реализации новых полномочий МВД не потребуется дополнительных ресурсов – кадров и времени.

«Сейчас практически во всех регионах нашей страны не хватает экзаменаторов ГИБДД. Люди ждут экзаменов на получение водительского удостоверения по два-три месяца. При этом есть и кадры, и ресурсы, которые будут участвовать в проверке. Всё это выглядит как минимум странно», – отметила Зайцева.

По мнению спикера, для объективности Госавтоинспекция не должны иметь отношения к образовательному процессу. В противном случае эффективность экзамена падает.

«Нужно проверять не процесс, а продукт, который эти автошколы производят. То есть самих водителей. Если делать это как следует, то никакие другие проверки не потребуются», – заключила собеседница «Радио 1».

Ранее министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик заявил, что обучение учеников вождению поможет снизить количество аварий на дорогах.

Глава областного Минтранса выступил за обучение школьников вождению

«Желающих учиться – море». Как подмосковные автошколы будут работать после снятия ограничений?

Автор: admin

Полная версия