Нужны ли в России центры для реабилитации мужей‑насильников? Мнение экспертов

В России намерены создать специальные кризисные центры для мужчин, склонных к домашнему насилию. Поможет ли эта мера снизить градус агрессии в семьях?


Читайте нас в: Google Новости

В России намерены создать специальные кризисные центры для мужчин, склонных к агрессии и домашнему насилию. После недавней декриминализации в России семейных побоев правительство задумалось о профилактике таких случаев.  Вместо административного наказания дебоширы будут проходить специальную программу реабилитации у психологов, чтобы рукоприкладство в семье больше не повторялось.

С тем, что программа реабилитации агрессоров нужна, согласна психолог Елена Высоцкая. Однако предлагаемый законотворцами способ реализации, по мнению психолога, сводит идею на нет. «Я, скорее, поддерживаю такое мероприятие. Но если это будет не принудительно, туда вообще никто не пойдёт. Несмотря на то, что идея сама по себе прекрасная», – сказала Высоцкая «Радио 1».

Она отметила, что мужчины вообще меньше склонны искать помощь у психолога: «Я вообще за кризисные центры для мужчин – и не только для агрессивных. Мужчины, как и женщины, подвержены сейчас и стрессам, и депрессивным состояниям, и требуют достаточно большого внимания со стороны специалистов, требуют поддерживающей терапии. А вот обращаются к психологам в основном женщины. Как правило, все неурядицы в семье женщина берёт на себя и, чтобы найти решение семейных проблем, сама приходит на терапию».

Выразила сомнение в эффективности кризисных центров для агрессоров и руководитель женского тренингового центра, психолог Алиса Метелина.

«Мужчины в принципе не склонны признавать свои ошибки в области отношений. И, конечно же, вряд ли они скажут: «Знаете, я тут свою жену побил, пойду-ка я в кризисный центр». Это невозможно. Они будут туда ходить, только если их принудят. И то, скорее, для галочки. Для успокоения властей или своей женщины. «Я сходил. Довольна? А теперь погнали заново». Если говорить о том, что действительно может хоть как-то оградить женщин от побоев внутри семьи, то это, скорее, кризисные центры для женщин», – отметила в интервью «Радио 1» Метелина.

Для того, чтобы программы воздействия на насильников заработали, необходимы изменения в законодательстве, считает одна из активистов движения против декриминализации домашних побоев, общественный деятель Алёна Попова.

«Сейчас у нас нет законодательных инструментов, чтобы без согласия самого гражданина помещать его в какие-то реабилитационные центры. Его ничто не обязывает проходить это лечение, оно может быть только добровольным. И покажите мне какого-нибудь домашнего насильника, который добровольно признается в том, что он насильник и пойдёт проходить эти психологические курсы», – заявила Попова в эфире «Радио 1».

По её мнению, снизить градус агрессии в российских семьях может помочь закон о противодействие семейно-бытовому насилию. «Есть специальные реабилитационные программы для насильников при социальных службах, они отработаны, но они могут действовать только в рамках законодательного поля. И такие поправки в законодательство мы готовим в рамках проекта по профилактике семейного насилия», – рассказала Попова.

Она также отметила, что сейчас кризисные центры для насильников могут быть восприняты как одобрение подобного поведения. «С этими центрами государство отправляет сигнал, что оно полностью на стороне насильника. Так же был воспринят и закон о декриминализации побоев. Так что защищать и реабилитировать надо жертв, а насильников надо принудительно перевоспитывать», – заявила Попова.

Закон о декриминализации домашнего насилия был принят в России в конце января этого года. Вскоре после принятия закона мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман заявил, что декриминализация побоев в семье привела к взрывному росту обращений с жалобами на домашнее насилие.

Фото © pixabay.com

ВЦИОМ: Большинство россиян считает, что за побои в семье наказание должно быть мягким

Владимир Жириновский: За шлепки и подзатыльники нельзя лишать людей свободы!

Автор: admin

Полная версия