Охота на Куинджи: очереди в Третьяковку бьют рекорды

В галерею вернули ранее украденное полотно «Ай‑Петри. Крым»


Читайте нас в: Google Новости

Сегодня в Третьяковскую галерею вернули ранее украденное полотно живописца Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым». У стен музея ещё до открытия образовалась очередь из желающих посмотреть на работы художника. Вереница людей растянулась от входных дверей до Большого Толмачёвского переулка. Корреспондент «Радио 1» отправился на место событий, чтобы выяснить причину такого ажиотажа.

Большинство из тех, кто стоит в очереди, уверены, что скандал с украденной картиной вполне мог подогреть интерес народа к экспозиции. Однако для многих россиян эта выставка была по-настоящему долгожданной, поэтому большая часть собравшихся у стен Третьяковки планировала её посещение задолго до скандального происшествия. 

«Я собиралась сюда с декабря, но всё как-то не складывалось. А сейчас я поняла, что пора идти, иначе уже не попаду.  О происшествии я слышала: очень смешно. Но мне кажется, что количество желающих посетить выставку от этого не возросло. Я приезжала сюда две недели назад, и было столько же людей», – рассказала «Радио 1» Светлана.

Светлана далеко не единственный человек в очереди, кто уже не первый день пытается попасть на Куинджи. Рустем заявил, что для него это уже третья попытка достоять очередь до победного конца.

«Первая попытка была 20 января, ещё до похищения картины. Мы дважды с подругой приходили, но была длинная очередь, и мы уходили. Сегодня решили стоять до конца. Мы сейчас обсуждали, что культурный уровень людей повышается, и независимо от того, была кража или нет, желающих попасть на такую выставку много», – считает Рустем.

Тем не менее, все опрошенные следили за тем, как развивалась ситуация с кражей «Ай Петри». Большинство из собравшихся считают сам инцидент с похищением смешным, ведь мужчина спокойно, не скрываясь, снял картину со стены в присутствии музейных работников. А некоторые усмотрели в этом курьезном случае сильное сходство с сюжетом комедии Эльдара Рязанова «Старики-разбойники».

«Думаю, что вор – просто сумасшедший.  Но любой ажиотаж, любая скандальная новость способствуют усилению интереса к выставке», – заметил Юрий.

Одна из женщин – Тамара – высказала предположение, что кража картины Куинджи могла быть подставной. Однако Тамара считает, что сделано это было не с целью привлечь дополнительных посетителей, а для того, чтобы получить деньги на дорогостоящее охранное оборудование.

«Какие деньги выделили, чтобы поставить сигнализацию! Миллиарды! Включите логику: сидят в залах бабушки, уже не первый год работают. Они натасканы на разные ситуации, и, если картину снимают на реставрацию, их всех предупреждают. А тут пришел, посмотрел, снял и ушел. Это подстава!  Это же какие деньги – миллиарды – получили! Вы думаете эти женщины просто так сидят? Посмотрите, как бдительно они следят за порядком в Краеведческом музее. Сесть не туда не дадут. А тут мировая выставка, Третьяковская галерея!» – заявила Тамара.

Полотно «Ай Петри. Крым» было похищено из Инженерного корпуса Третьяковской галереи 27 января. На видеозаписях с камер наблюдения видно, как вор рассматривает картину, снимает ее со стены и неспешно покидает выставочный зал.  Подозреваемого задержали на следующее утро. Им оказался 32-летний мужчина. Он заявил, что украл картину, чтобы расплатиться с долгами. В пресс-службе музея сообщили, что смотрителя зала, из которого похитили полотно, уволили.

Автор: admin

Полная версия