Около 74 тысяч детей с нарушениями здоровья получают образование в регионе

Об опыте воспитания ребёнка с аутизмом «Радио 1» рассказала Анна Соловьёва


Читайте нас в: Google Новости

В Подмосковье образовательные услуги получают около 74 тысяч детей с различными нарушениями здоровья. Об этом в ходе круглого стола на «Радио 1» заявила заместитель заведующего отделом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Министерства образования Московской области Тамара Скрипко.

«В Московской области образовательные услуги получают около 74 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 15 тысяч детей-инвалидов от 0 до 18 лет. Из них дошкольное образование получают более 45 тысяч ребят и более трёх тысяч детей-инвалидов. Начальное, основное и среднее общее образование получают 12 тысяч детей-инвалидов и 28 тысяч детей с ОВЗ. Родитель получает рекомендации и делает свой выбор, обращается в учреждение, которое ему удобнее. У нас есть коррекционные классы в школах, таких более 1100 в 104 организациях», - отметила Скрипко.

Своим опытом воспитания и процесса обучения ребёнка с аутизмом в эфире «Радио 1» поделилась жительница Королёва Анна Соловьёва.

«У меня ребёнок с расстройством аутистического спектра, государство не смогло предложить сервис, который был необходим в дошкольном возрасте. Когда пришло время идти в школу, я понимала, что максимум – надомное обучение. Это когда к ребёнку домой приезжает учитель, два-три раза в неделю на пару часов. Таким детям очень важно получать опыт социализации. Это один из самых главных дефицитов. Наверно, одна из самых главных вещей – готовность не только самого ребёнка к посещению школы, но и его одноклассников, учителей, родителей одноклассников. В Подмосковье я не нашла такую школу, обращались в несколько учреждений, по тем или иным причинам директоры отказывали. Я объединилась с родителями таких же детей в Москве. Нам пошли навстречу, создали проект «Инклюзивная молекула». Сначала в нём было 10 образовательных учреждений, сейчас – больше 40 школ», - рассказала Соловьёва.

Родительница поделилась своим взглядом на будущее инклюзивного образования в стране и регионе.

«Во всём мире, где общество стало инклюзивным, всё начиналось не сверху, это был запрос родителей. Пока родитель не будет стучать, просить, требовать, настаивать на том, что его ребёнку необходимо, ничего не сдвинется с места. Родительские объединения – всегда сила. Сейчас я встречаю всё больше родителей, которые борются за права своих детей и достаточно успешно», - добавила собеседница «Радио 1».

Она подытожила, что в России только начинают внедрять методики эффективной работы с детьми с подобными болезнями. По её мнению, сейчас крайне не хватает специалистов для этой сферы образования.

Автор: admin

Полная версия