Олег Рой объяснил, почему писатели приравнивают пиратство к рекламе

На сегодняшний день для современного российского писателя всё, что связано с его книгами, в первую очередь является рекламой.


Читайте нас в: Google Новости

На сегодняшний день для современного российского писателя всё, что связано с его книгами, в первую очередь является рекламой. То же самое касается и пиратства. Об этом в беседе с «Радио 1» заявил писатель Олег Рой.

«Поэтому мы выступаем за то, чтоб она [реклама – прим. ред.] чаще использовалась. Чтобы цитаты из наших книг и ссылки на них были в прямом доступе. Для нас пиратство, так скажем, великое подспорье. Это инструментарий сегодняшнего дня. Писатели рады тому, что он есть, и пользуются им», – сказал Рой.

При этом он добавил, что для издательских домов такой – пиратский ­– формат доступа не выгоден. Тем не менее он не касается напрямую непосредственно авторов.

«Сегодня люди всё больше предпочитают электронные книг. Как только человек понимает для себя, что это комфортно, поскольку такая книга всегда с собой, он всё реже и реже возвращается к бумажным экземплярам. Тенденция такая действительно есть. Бумажная книга переходит в разряд элитарных вещей. Человек с такой книгой в руках уже выглядит странно, потому что все остальные вокруг углубились в свои телефоны. Так что чем дальше мы будем двигаться в гаджетоманию, тем больше бумажные книги будут уходить из нашей жизни», – сказал писатель.

Олег Рой также отметил, что в последнее время всё чаще встречаются авторы, которые практикуют размещение своих книг только в электронном формате, полностью игнорируя при этом бумажный вид. И с каждым годом таких писателей становится больше, что провоцирует логичный интерес к ним со стороны крупных игроков книжного рынка.

«Их намного больше, из-за чего они чаще на слуху, чем авторы, которые, скажем так практикуют себя только в бумажном формате. […] Инструментариев, которые они осваивали и осваивают, намного больше, чем у современных авторов старой формации. Например, я думаю только в плоскости бумажной книги, а они озадачиваются продвижением в инстаграме и тик-токе, а также в других соцсетях, смотрят на лайки, комментарии, просмотры»,  – сказал писатель.

Ранее в Роскомнадзор с просьбой привлечь к административной ответственности компанию Facebook обратился ряд книгоиздателей. Они мотивировали свою позицию тем, что в социальной сети Instagram, принадлежащей Facebook, наблюдается массовое пиратство книг. Кроме того, никак не модерируются ссылки на нелегальные копии произведений. Всё это негативно сказывается на продаже издательствами книг.

«Законодательство в этом смысле у нас стоит твёрдо. Это раньше мы думали, что пиратство не победить, но всё оказалось возможным. Книгоиздатели сегодня обладают внушительными финансовыми и лоббистскими способностями, поэтому рано или поздно они это дело прикроют. Либо заставят работать на себя. А это тоже весьма интересная штука – настроить процессы так, чтобы они работали в интересах крупных игроков», – заключил Олег Рой.

Фото: РИА Новости/Нина Зотина

 

Автор: admin

Полная версия