Несмотря на то, что аналитики фиксируют снижение количества зарубежного контента в отечественных онлайн-кинотеатрах на фоне ухода с российского кинорынка крупных западных игроков, платформы продолжают совершенствовать свою работу. Одни наращивают объём собственной оригинальной продукции, другие проводят переформатирование библиотек в сторону качества, чтобы сформировать актуальные и востребованные каталоги. Обозреватель «Радио 1» обратилась к представителям нескольких сервисов, чтобы узнать их мнение в отношении исследования аналитиков TelecomDaily, по сведениям которых в течение последних шести месяцев сокращение библиотеки уникальных иностранных наименований – тайтлов – составило от 5 до 42%.
В пресс-службе онлайн-кинотеатра KION рассказали, что ещё на моменте запуска весной 2021 года платформа избрала двигателем своего развития разработку и производство собственных оригинальных проектов. Именно поэтому сервис не испытал на себе негативного влияния на прирост базы. Более того, KION фиксирует увеличение числа уникальных пользователей в последние месяцы. По сведениям представителей онлайн-кинотеатра, новые подписчики – более 50% – приходят на KION благодаря непрерывному пополнению линейки Originals.
Заместитель генерального директора по контенту онлайн-кинотеатра «Иви» Иван Гринин сообщил, что, начиная с весны текущего года, контентная стратегия платформы направлена на то, чтобы сформировать актуальную и востребованную библиотеку фильмов, сериалов и анимации. «Иви» делает это для того, чтобы зритель находили в первую очередь высококачественное кино.
По его словам, подобная политика привела к тому, что минувшим летом онлайн-кинотеатр «Иви» сократил каталог более чем на 5,5 тыс. уникальных наименований. Это положительно влияет на пользовательский опыт и позволяет сфокусировать результаты поиска для подписчиков исключительно на первоклассном контенте.
Иван Гринин также привёл в пример ведущие международные стриминговые сервисы, которые несмотря на гораздо меньшее число предлагаемых тайтлов, занимают лидерские позиции в мире.
Он отметил, что исключение в этом отношении составляет каталог Warner Bros. в рамках транзакционной модели (TVOD, EST), при который можно приобрести или арендовать ту или иную единицу контента. Этот контракт закончился летом. При этом контент студии Warner Bros. продолжает работать в подписной модели (SVOD). В частности, любимые аудиторией «Иви» сериалы «Друзья» и «Теория большого взрыва», а также фильмы «Матрица», «Властелин колец» и многое другое остаются доступными в подписке платформы.
В пресс-службе «Кинопоиска» отметили, что абсолютные показатели уникальных наименований аналитиков TelecomDaily не соответствуют фактическому размеру библиотеки платформы. Однако при этом свои цифры сервис предпочёл не раскрывать. В целом же библиотека «Кинопоиска» в III квартале 2022 года действительно нарастила объёмы в сравнении с аналогичным периодом года предыдущего.
Ранее гостьей программы «Синемания» на «Радио 1» стала продюсер Лина Арифулина. В интервью она рассказала о своём фильме «Красная Шапочка», харизме и том, почему звезда не равно артист.
Фото: istockphoto.com
Автор: Екатерина Тимошенко