Онлайн-кинотеатры всё чаще создают оригинальный контент и повышают качество библиотек

Несмотря на то, что аналитики фиксируют снижение количества зарубежного контента в отечественных онлайн-кинотеатрах на фоне ухода с российского кинорынка крупных западных игроков, платформы продолжают совершенствовать свою работу.


Читайте нас в: Google Новости

Несмотря на то, что аналитики фиксируют снижение количества зарубежного контента в отечественных онлайн-кинотеатрах на фоне ухода с российского кинорынка крупных западных игроков, платформы продолжают совершенствовать свою работу. Одни наращивают объём собственной оригинальной продукции, другие проводят переформатирование библиотек в сторону качества, чтобы сформировать актуальные и востребованные каталоги. Обозреватель «Радио 1» обратилась к представителям нескольких сервисов, чтобы узнать их мнение в отношении исследования аналитиков TelecomDaily, по сведениям которых в течение последних шести месяцев сокращение библиотеки уникальных иностранных наименований – тайтлов – составило от 5 до 42%.

В пресс-службе онлайн-кинотеатра KION рассказали, что ещё на моменте запуска весной 2021 года платформа избрала двигателем своего развития разработку и производство собственных оригинальных проектов. Именно поэтому сервис не испытал на себе негативного влияния на прирост базы. Более того, KION фиксирует увеличение числа уникальных пользователей в последние месяцы. По сведениям представителей онлайн-кинотеатра, новые подписчики – более 50% – приходят на KION благодаря непрерывному пополнению линейки Originals.

Заместитель генерального директора по контенту онлайн-кинотеатра «Иви» Иван Гринин сообщил, что, начиная с весны текущего года, контентная стратегия платформы направлена на то, чтобы сформировать актуальную и востребованную библиотеку фильмов, сериалов и анимации. «Иви» делает это для того, чтобы зритель находили в первую очередь высококачественное кино.

«Наш фокус прежде всего стал направлен на качество, а не на количество фильмов и сериалов в каталоге. В настоящий момент на «Иви» доступны десятки тысяч часов контента, который пользуются высоким спросом у зрителя. Начиная с июня 2022 года мы идём по пути сокращения объёма контента, который не имеет высокого спроса у нашей аудитории, в том числе из категорий спорт, документальное и короткометражное кино, детские передачи и контент 18+», – отметил Гринин.

По его словам, подобная политика привела к тому, что минувшим летом онлайн-кинотеатр «Иви» сократил каталог более чем на 5,5 тыс. уникальных наименований. Это положительно влияет на пользовательский опыт и позволяет сфокусировать результаты поиска для подписчиков исключительно на первоклассном контенте.

Иван Гринин также привёл в пример ведущие международные стриминговые сервисы, которые несмотря на гораздо меньшее число предлагаемых тайтлов, занимают лидерские позиции в мире.

«Поэтому наши шаги сегодня направлены прежде всего на то, чтобы предложить зрителю самое лучшее. Если же говорить о голливудском и европейском кино производства крупнейших мировых студий, то нам удалось сохранить подавляющее большинство контента из этой категории», – пояснил представитель «Иви».

Он отметил, что исключение в этом отношении составляет каталог Warner Bros. в рамках транзакционной модели (TVOD, EST), при который можно приобрести или арендовать ту или иную единицу контента. Этот контракт закончился летом. При этом контент студии Warner Bros. продолжает работать в подписной модели (SVOD). В частности, любимые аудиторией «Иви» сериалы «Друзья» и «Теория большого взрыва», а также фильмы «Матрица», «Властелин колец» и многое другое остаются доступными в подписке платформы.

В пресс-службе «Кинопоиска» отметили, что абсолютные показатели уникальных наименований аналитиков TelecomDaily не соответствуют фактическому размеру библиотеки платформы. Однако при этом свои цифры сервис предпочёл не раскрывать. В целом же библиотека «Кинопоиска» в III квартале 2022 года действительно нарастила объёмы в сравнении с аналогичным периодом года предыдущего.

«Обращаем внимание, что то, как меняется библиотека и как меняется смотрение, разные вещи. В этом году на стабильном размере каталога смотрение на «Кинопоиске» было рекордным: в июне фильмы и сериалы на видеосервисе посмотрели 6,2 млн подписчиков, что на 60% больше, чем год назад», – пояснили в пресс-службе платформы.

Ранее гостьей программы «Синемания» на «Радио 1» стала продюсер Лина Арифулина. В интервью она рассказала о своём фильме «Красная Шапочка», харизме и том, почему звезда не равно артист.

Фото: istockphoto.com

Автор: Екатерина Тимошенко

Полная версия