Опрос также показал, что 10% жителей России склонны совершать покупки на фоне паники от неприятных новостей, а 20% поддаются импульсивному и внезапному желанию что-то приобрести. Каждый четвертый (25%) периодически совершает компульсивные покупки. Это случай, когда товар приобретается ради самого процесса покупки, а вовсе не потому, что он действительно нужен. Такой шопинг приносит людям удовольствие сам по себе и способствует эмоциональной разрядке.
Эмоционально нагруженное потребление существовало всегда, но его роль становится особенно заметной на фоне внешних кризисов, сопровождаемых стрессом, депрессией и фрустрацией. Такое потребление может породить чувство морального удовлетворения, но ведет к материальным затратам, способным породить новый стресс. Чтобы не попасть в этот порочный круг, стоит контролировать эмоциональные порывы, рекомендуют специалисты.
Читайте также:
Стало известно, на что
траты россиян возросли этим летом
Психиатр объяснил, о каких расстройствах
сигнализирует шопоголизмКак обманывают покупателей во время распродаж