«ОСАГО в России – это бизнес». Автоэксперт назвал «простую» причину отказа от страхования машин

Средняя стоимость полиса ОСАГО увеличилась в сентябре 2020 года по сравнению с предыдущим месяцем почти на 5%, на данный момент его цена – 5900 рублей, пишет ТАСС со ссылкой на данные исследования, проведённого одним аналитическим подразделением сервиса онлайн-страхования.


Читайте нас в: Google Новости

Средняя стоимость полиса ОСАГО увеличилась в сентябре 2020 года по сравнению с предыдущим месяцем почти на 5%, на данный момент его цена – 5900 рублей, пишет ТАСС со ссылкой на данные исследования, проведённого одним аналитическим подразделением сервиса онлайн-страхования.

Самое дорогое ОСАГО традиционно в Москве (9198 руб.), Московской области (9119 руб.), а также в Татарстане (8953 руб.), самое низкое, например, – в Тыве (3582 руб.), в Карелии (4014 руб.).

Почему такая высокая стоимость автострахования в России? На вопрос «Радио 1» ответил независимый автоэксперт Андрей Ломанов.

«В России ОСАГО – это бизнес. Страховые компании на этом зарабатывают деньги. Если верить статистике, 12% автомобилистов ездят без полиса, и это приличный показатель, то есть каждая десятая машина. А если он ещё подорожает, то, как показали результаты известного мне исследования, около 48% автолюбителей полностью откажутся от страхования. Чтобы это не произошло, нужно просто сделать ОСАГО доступным», – сказал эксперт.

Он напомнил, что автострахование придумали для того, чтобы легко было урегулировать любой дорожный конфликт без тяжёлых пострадавших.

«На первом этапе всё работало прекрасно, цена была вменяемой, но потом, естественно, страховые компании её начали увеличивать, так как от ОСАГО они несли убытки. Во многих странах такая гражданская ответственность убыточна, но там компании имеют право делать каско, то есть от такого вида страхования они получают суперприбыль. В России же хотят заработать на всём: и на ОСАГО, и на каско. Деваться нам некуда, мы будем отдавать эти суммы», – отметил Ломанов.

Высокую стоимость ОСАГО «принимают» в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге, то есть в тех регионах, где жители имеют немалые доходы, подчеркнул собеседник «Радио 1». «Но, например, во Владивостоке зарплаты существенно ниже. Да, стоимость автострахования меньше, но ненамного. Вряд ли кто-то захочет покупать задорого», – добавил Ломанов.

С 24 августа в России действует закон об индивидуализации тарифов ОСАГО, который позволяет страховым компаниям учитывать личностные характеристики автовладельцев при формировании цены полиса, например: качество вождения и соблюдение водителем правил дорожного движения.

Зарплаты, налоги, ОСАГО. Какие изменения ждут россиян в октябре

Автоэксперт: Молодёжь предпочитает такси и каршеринг собственному автомобилю

Автор: admin

Полная версия