Отстаивать интересы мультипликаторов в России будет специально созданная Академия анимации

Отечественная анимация неоднократно получала награды различных международных конкурсов и фестивалей. Достижения россиян в этой сфере признаны мировым сообществом, но вот у нас в стране об этом знают мало. Почему так происходит в рамках прямого эфира прогр


Читайте нас в: Google Новости

В июне во французском Анси прошёл юбилейный Международный фестиваль анимационного кино. Впервые за 60 лет существования его провели в онлайн-формате. Виной тому стал коронавирус и повсеместные ограничения. Однако, несмотря на все трудности, предприимчивость организаторов взяла верх, и «анимационный Канн» состоялся. Более того, два престижных приза достались представителям из России. Жюри отметило полнометражный анимационный фильм «Нос, или Заговор «не таких» режиссёра Андрея Хржановского и студенческую работу Кирилла Хачатурова под названием «Голый».

Отечественная анимация неоднократно получала награды различных международных конкурсов и фестивалей. Достижения россиян в этой сфере признаны мировым сообществом, но вот у нас в стране об этом знают мало. Почему так происходит в рамках прямого эфира программы «Синемания. Область культуры» вместе с ведущими попробовал разобраться аниматор, сценарист и режиссёр анимационных фильмов, лауреат международных премий, член Национальной французской академии кинематографических искусств, член Американской Академии кинематографических искусств «Оскар» Константин Бронзит.

«Сейчас отечественная анимация как никогда находится в прекрасном состоянии. Производится много хорошего кино. Это и полный метр, и сериалы. Короткий метр так же существует. Но, поскольку, этот вид анимации скорее фестивальный, мы видим его на экранах довольно редко. Сегодня посмотреть его можно на онлайн-платформах. Никто ни от кого ничего не скрывает, просто нужно быть в теме и интересоваться этим», – сказал Константин Бронзит.

Фестиваль анимационного кино в Анси среди прочего называют «анимационным Канном». Это связано с тем, что он является старейшим в своей области и ранее входил непосредственно в программу Каннского кинофестиваля. В какой-то момент он отмежевался от основной программы и стал самостоятельным. В этом году конкурс в Анси проходил в 60-й раз и впервые – в онлайн-формате.

«Анимационный фестиваль является крупнейшим в отрасли. Периодически из-за этого возникают трудности, и он начинает поедать сам себя. Собираются толпы участников и зрителей. Программа получается гигантской, такой же, как и идущий параллельно кинорынок. Во всём этом не так просто ориентироваться», – отметил собеседник программы.

Бронзит назвал успех ленты Андрея Хржановского «Нос, или Заговор не таких» серьёзнейшим успехом, потому как непосредственно полнометражные российские фильмы попадают на фестиваль в Анси редко.

«Авторский полный метр в России – единичный продукт. И тот факт, что работа Андрея Хржановского была отмечена призом жюри, – мощный результат», – подчеркнул мультипликатор.

В сравнении с Каннским кинофестивалем награды в Анси не несут за собой коммерческого продвижения, добавил спикер. Это престижные отраслевые отметки, профессиональное признание и возможность участвовать в последующих конкурсах. Однако, как такового, проката и материальных поощрений анимационный фестиваль не несёт. Ровно, как и не оказывает существенного влияния на отечественных прокатчиков.

Константин Бронзит также напомнил, что в ближайшее время в России должна появиться Академия анимационного кино. Её созданием сейчас активно занимается Андрей Хржановский.

«Предполагается, что там будут консолидированы все наши общие (анимационные – прим. автора) достижения. Рано говорить какими-то масштабными категориями, всё-таки этот организм находится сейчас на начальной стадии создания. Но идея настолько мощная и объединяющая, что индустрия в лице Академии получит невероятную поддержку», – добавил аниматор.

Обращаясь к вопросу о поддержке отрасли, Бронзит добавил, что помимо всего прочего ей должно помогать государство. В противном случае авторская анимация, в которой благодаря свободе действий рождаются открытия, не сможет существовать. По мнению мультипликатора, этот вопрос не требует больших вложений.

«Синемания». Эфир от 17.07.2020 г. Гости – Регина Мянник, Ирина Разумовская и Кирилл Парастаев

Регина Мянник: «С ума схожу от того, как расширяются горизонты моего сознания»

«Таблетка для укрепления памяти». Команда проекта «Живые мемории» назвала его главное преимущество

«Новый тип трагедии сделал его жёстким драматургом». Андрей Малаев‑Бабель – об актуальности Чехова

Автор: admin

Полная версия