Плата за просрочку. Как вернуть деньги за некачественный товар

Ситуация с коронавирусом затруднила проверки со стороны общественников сроков годности и условий хранения продовольственных товаров в магазинах


Читайте нас в: Google Новости

Ситуация с коронавирусом затруднила проверки со стороны общественников сроков годности и условий хранения продовольственных товаров в магазинах. Об этом «Радио 1» сообщил член Объединения потребителей России, руководитель проекта «Тотальный контроль», член Общественной палаты Московской области Сергей Чухов.

«Ситуация, конечно, изменилась. К сожалению, за последние несколько месяцев в связи с мерами по карантину и самоизоляции из-за коронавируса проводится всё меньше и меньше мероприятий общественного контроля в торговых точках. Дело в том, что контролёры, активисты и волонтёры вынуждены были сидеть дома. Этим воспользовались нерадивые продавцы, и в торговых точках участились случаи нарушений Закона о защите прав потребителей как в части сроков годности, так и в части условий хранения товаров», – сказал эксперт.

Если покупатель хочет вернуть деньги за просроченный товар или заменить его качественным, алгоритм действий несложный.

«Для доказательства вашей правоты не торопитесь выкидывать товарный чек на каждый товар. Сначала убедитесь в качестве товара. Вскройте его дома. Товар может быть в виду хорош, но, если нарушены условия его хранения, вы приходите домой, вскрываете его и чувствуете характерный запах. После того, как вы поняли, что купили товар несоответствующего качества, вы подходите в торговую точку, зовёте администратора, директора или любое лицо, отвечающее за свежесть товара, представляете чек и требуете вернуть деньги. Можно и не предоставлять чек. Но в этом случае вам будет труднее доказать, что вы купили конкретный товар именно в этом магазине, хотя это и отслеживается это по камерам в магазинах. Это занимает не так много времени, если продавец согласен. Но у общественников бывают обратные ситуации. Тогда приходится проходить через суды и экспертизу. Всё это гораздо дольше, но тоже действенно», – заверил собеседник «Радио 1».

Сергей Чухов также рассказал, какие наказания ждут персонал магазина за просроченный или испорченный товар.

«На каждый продовольственный товар должен быть установлен срок годности, а также условия его хранения в соответствии с частями 4 и 5 статьи 5 Закона о защите прав потребителей. Он также запрещает продажу товаров, у которых истёк срок годности. Наказание за это установлено Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Статья 14.43 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа от 1 тыс до 3 тыс руб на должностных лиц – это директор или сотрудник магазина, отвечающий за свежесть товара и сроки годности, от 10 тыс до 20 тыс руб, а на само юридическое лицо, то есть на магазин, – от 100 до 300 тыс рублей», – заключил Сергей Чухов.

Между тем председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин считает, что надзор в потребительской сфере следовало бы передать от Роспотребнадзора местным администрациям.

«Роспотребнадзор не всегда хорошо работает в этом отношении. Он занимается санитарно-эпидемиологическим благополучием. А вот потребительскую сферу хорошо бы передать субъектам Российской Федерации. Чиновников Роспотребнадзора просто не хватает. Они могут не выехать на сигнал в магазин или сказать, что приехали, но не обнаружили нарушений. Я таких ответов от Роспотребнадзора имею массу – выезжали, смотрели, но именно в этот момент товара не было, хотя на следующий день он там лежал. Это серьёзная проблема. Если бы передать это всё на уровень региональных администраций, они лучше бы справились. С другой стороны, абсолютно все магазины принимают продукты питания назад, даже без чеков. Поэтому нет проблемы – поменять или получить деньги назад. Наверное, доводить ситуацию до потребительского экстремизма и жёстко требовать штрафа не стоит», – отметил Павел Шапкин.

 

 

Автор: admin

Полная версия