Платить или скандалить? В дорогом микрорайоне Одинцова из крана течет грязь

Жители комплекса «Гусарская баллада» в соцсетях сравнивают цвет грязи, которая течет вместо воды из кранов в квартирах: у кого гуще и цвет насыщенней?


Читайте нас в: Google Новости

Если вы купили новую недешевую квартиру, не факт, что будете радоваться жизни в ней. Такое впечатление складывается после прочтения сообщений в соцсетях о том, какая вода (на самом деле - грязь) течет из кранов в квартирах жителей микрорайона «Гусарская баллада» Одинцовского района.

Да, микрорайон новый и красивый. Квартиры в нем очень недешевые – по данным открытых источников, цена за квартиры колеблется от 3,5 до 10,5 млн рублей. Но как жить, если вы не можете  принять ванну, просто умыться, не говоря уж об использовании воды для приготовления еды?

Вот что написали вчера в группе ВКонтакте «Типичное Одинцово»:

Сегодня в 10 утра отключали воду. Сейчас 21.47 и вот какая до сих пор вода. Для сравнения в другой стакан налила питьевую воду из бутылки. Это - Гусарская баллада – «зона комфортного жилья».

На следующий день новое сообщение:

Кстати, звонила вчера в Одинцовский водоканал, они сказали, что аварийные работы у них закончились в 12.30 и через полчаса у них пошла уже чистая вода. Так что в любом случае все вопросы к УК, буду сегодня их озвучивать. Но так как уже был опыт общения с ними, боюсь, что ничего не изменится. Не знаю, в какие двери стучаться и в какие колокола бить

 Пост прокомментировали 60 человек. Мало кто настроен оптимистично:

Ха... Мы живем с такой водой каждый день, а в УК говорят "вода чистая, жалоб нет"

И да, минимум дюжину раз автору указали на возможность пожаловаться в «Добродел». Действительно, портал многим помог разрешить проблемы в ЖКХ:

Пишите на добродел!!

Некоторые комментаторы переходят к настоящим лайфхакам, видимо, не в первый раз сталкиваются с грязной водой:

Наталия, по старинке вату в марлю и на кран, когда ребенка купаем. А сами когда моемся,то используем лейку с фильтром. 1 фильтр на 3дня. Установили фильтры на воду, напор и без того слабый был. Так с фильтрами его вообще не стало.

И, наконец, общее мнение участников дискуссии:

А если серьёзно, все претензии только к УК. Договор на поставку услуг, в частности воды, у меня с УК и поэтому я вправе требовать от неё соблюдения всех пунктов договора. Я исправно оплачиваю услугу, прописанную в договоре, и хочу получать качественную воду. А УК пусть разбирается со своими поставщиками.

Мы решили разобраться в этом нелегком вопросе и выяснить, как по закону должны поступать жильцы микрорайона, столкнувшиеся с такой проблемой.

Кому пожаловаться

1.  Начните все же с «Добродела». Опишите проблему, прикрепите к жалобе фото. На решение вопроса исполнителям отводится восемь суток. После получения ответа жители могут подтвердить, решена ли проблема. Если нет, обращение снова направляется на рассмотрение.

2. Обратитесь и в управляющую компанию. Так же надо поступить, если качество воды изменилось после прочистки бойлера или замены труб на аварийном участке. 

Если управляющая компания игнорирует заявления квартиросъемщиков, то следует прибегнуть к обращению в местный водоканал для исследования питьевой воды. Эти исследования проводятся совместно с управляющей компанией.

Случаются ситуации, когда лица, отвечающие за данные исследования, медленно реагируют на обращения граждан. Согласно Федеральному Закону, можно отправить обращение в Управление Роспотребнадзора в отдел по надзору за коммунальной гигиеной. Специалисты территориального отдела проведут надлежащие исследования и лабораторные проверки качества воды. Будут взяты пробы из кранов заявителей. В итоге произойдут уточнения причин загрязнения воды.

Платить или не платить?

Существует ошибочное мнение, что не надо платить за некачественную воду, за воду, не соответствующую нормам СанПиН. Прежде чем не платить, надо доказать несоответствие. Только доказав это в судебно-правовом порядке, можно вернуть свои деньги и заставить виновных оплатить ущерб от нанесения гражданам ущерба. 

Чтобы обратиться с иском в суд на Водоканал, Единого заказчика и обслуживающую организацию надо собрать:

1. Договор обслуживания с соответствующей организацией.

2. Все акты или заверенные копии. Которые были составлены.

3. Заключения анализов, если такие имеются.



Требования по суду в полной мере должны охватывать все претензии, иначе компенсация будет частичной. Надо требовать:

1. Восстановить качество воды в водопроводе.

2. Освободить истца от оплаты за некачественную воду. Основание – статья 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

3. Если были установлены фильтры, то возместить владельцам их стоимость.

4. Возмещение морального ущерба. Этот пункт должен быть обоснован материальными расходами и нравственными страданиями.

5. Возмещение убытков, связанных с возможной порчей имущества, расходов на питьевую воду, так как были нарушены права граждан. Основание – Статья 15 пункт 2 Гражданского кодекса России «…восстановление нарушенного права…».

Фото ©  @odi_city


Автор: admin

Полная версия