«Платные дороги – реальная угроза». В Федерации автовладельцев заподозрили Минтранс в нечестной игре

Транспортная стратегия Минтранса предполагается введение к 2035 году бесплатного проезда в общественном транспорте. Однако для этого должен быть внедрён механизм «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов.


Читайте нас в: Google Новости

Минтранс РФ подготовил транспортную стратегию, согласно которой к 2035 году предполагается введение бесплатного проезда в общественном транспорте. Однако для этого должен быть внедрён механизм «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов. Эта схема предусматривает, что с 2025 года будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году – со «всех категорий пользователей дорог».

Если автомобилисты не выступят против этого нововведения, то уже через пять лет им придётся платить, а вот бесплатный проезд на общественном транспорте через 15 лет, скорее всего, так и не введут, заявил в эфире «Радио 1» руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов.

«Я искренне верю, что мы, все водители, соберёмся и вместе выступим против этой инициативы. И Минтранс будет вынужден отказаться от введения платных дорог везде. Потому что это как-то не совсем правильно. Я понимаю, платные федеральные дороги, построенные по частно-государственному партнёрству, когда частник вложил свои деньги и их нужно возвращать. И дорога прекрасная. А когда мы едем просто в Подмосковье, и альтернативного бесплатного проезда нет, по-моему, это неправильно. В мире в основном у водителей есть выбор – платно ехать или бесплатно. Бесплатно – подольше и дорога может быть пониже качеством, а платно ты просто едешь и едешь с большой скоростью по хорошей дороге. А вот так безальтернативно, по-моему, нигде ещё не придумали. Только у нас в Минтрансе», – сказал Едрышов.

Он напомнил, что у российских водителей уже есть негативный опыт, связанный с обещанием за новый платежи в настоящем отменить какие-то расходы в будущем.

«Ведь говорят: с 2025 года платите за дорогу, а в 2035, возможно, мы отменим плату за общественный транспорт. А к этому времени уже будет новый министр транспорта и он легко откажется от этого плана. Точно так же, как было с акцизами на топливо. Когда в 2015 году нам говорили, что мы введём акциз, а потом отменим транспортный налог, в итоге акциз появился, а транспортный налог остался. Думаю, тут будет примерно так же», – предупредил Едрышов.

Несколько лет назад Минтранс РФ уже предлагал вводить плату за проезд по дорогам общего пользования, включая въезд в города, для ограничения трафика. Эту идею тогда поддержал мэр Москвы Сергей Собянин, а Госдума рассматривала соответствующий законопроект в 2016 году. Но эта инициатива вызвала волну критики не только населения, но и депутатов.

Минтранс Подмосковья усилил проверку документов таксистов, работающих с агрегаторами

В Москве назвали победителей премии «Автомобиль года в России — 2020»

ОСАГО‑2020: автомобилистов ждут большие изменения

Автор: admin

Полная версия