По рукам: эксперт объяснил, что считать автохамством

В Подмосковье действует приложение «Народный инспектор», благодаря которому удалось наказать более 66 тысяч автовладельцев за несанкционированную парковку на газонах.


Читайте нас в: Google Новости

В Подмосковье действует приложение «Народный инспектор», благодаря которому удалось наказать более 66 тысяч автовладельцев за несанкционированную парковку на газонах. Такие данные привели в Госадмтехнадзоре Московской области.

«Люди, которые паркуются на газонах, конечно, заслуживают наказания, но они и не возмущаются: просто оплачивают штрафы», – рассказывает «Радио 1» координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.

По его словам, меры наказания за парковку на газоне должны применятся в отношении тех автомобилистов, которым действительно всё равно на общественные нормы и правила.

«По нашему законодательству, газоном является любая неасфальтированная поверхность. Грунтовая площадка – это тоже газон. Многие владельцы машин, которые выступают против автохамов, иногда паркуются на этих площадках, не подозревая, что нарушают закон», – заметил собеседник.

Нередко меры по пресечению автохамов становятся «инструментом» в соседском споре за парковочное место.

«Были случаи, когда соседи конфликтовали за место на газоне, и одна из сторон использовала «Помощник Москвы» для того, чтобы вынудить своего конкурента оставить площадку, на которой он хотел запарковать машину. Другая сторона предприняла те же самые меры. Всём закончилось большой дракой и вызовом полиции», – поделился Пётр Шкуматов.

Эксперт также отметил, что на местах, которые были некогда газонами, а сейчас представляют из себя грунтовые площадки, надо организовать паркинг.

«Например, пешеходы тоже ходят по газонам и протаптывают тропинки, потому что так им удобно. В некоторых странах на месте таких тропинок возникают пешеходные дорожки. Также надо поступать и с теми грунтовыми площадками, которые используются как парковочные места. Если людям так удобно, и это не вызывает конфликта интересов в каком-нибудь отдельном микрорайоне, то надо эту площадку заасфальтировать, на ней разметить места и сделать паркинг», – сказал он.

Пётр Шкуматов, однако, подчеркнул, что, согласно закону, участок рядом с домом, на котором можно создать парковку, находится в региональной или муниципальной собственности. У жителей просто нет прав, чтобы переделать участок так, как бы им хотелось.

Эксперт не считает автохамством парковку вторым рядом, если владелец машины, заблокировавший выезд, оставил свой номер телефона.

«Когда мы находимся в городе или регионе, где много автомобилей и мало мест для их парковки, многие владельцы, оставляют номер телефона, если они перекрыли выезд другой машине», – сказал он.

По словам Шкуматова, больше всего таких конфликтов случается на малых площадках рядом с многоквартирными домами, где проживают десятки тысяч людей.  

Мобильное приложение «Народный инспектор» помогло наказать более 66 тысяч автохамов

Игорь Моржаретто призвал принять программу господдержки для владельцев электрокаров

Автор: admin

Полная версия