В Подмосковье продолжается строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Сроки завершения работ по трём пусковым комплексам перенесли на 2020 г., ещё по одному комплексу и отдельным объектам – на 2021 г. Общая стоимость проекта строительства ЦКАД составила 315,9 млрд руб. О плюсах и минусах новой федеральной трассы для жителей Подмосковья рассказал «Радио 1» директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, председатель общественного совета Минтранса РФ Михаил Блинкин.
«ЦКАД, безусловно, разгрузит МКАД. То, что трасса платная, для профессиональных грузоперевозчиков не так принципиально – просто эта сумма будет заложена в смету. И что не менее важно – будут разгружены местные дороги в Московской области. Поток транспорта будет убран с местных дорог, и наверняка будут выигравшие люди и целые посёлки, которые избавятся от транзитного трафика под окнами. Кроме того, ЦКАД, безусловно, поможет развитию экономики Подмосковья. Дело в том, что бизнес, связанный с переработкой грузов, это очень выгодный бизнес. В том числе – с точки зрения создания рабочих мест в области, налогов. Опытом проверено: создание такой трассы очень полезно для оживления экономики региона. Так что в выигрыше будут и люди, которые получат хорошие рабочие места, и целые предприятия, которые приобретут другой вес, общефедеральный», – сказал Блинкин.
При этом некоторые жители области неизбежно столкнутся с негативными последствиями соседства с оживлённой трассой.
«Когда мы прокладываем дорогу по густонаселённой территории – а в Московской области других территорий просто физически нет, – естественно, возникают вопросы заинтересованности жителей. Здесь найти бесконфликтное решение, не задевающее ничьих интересов, невозможно. И единственная разумная вещь – как-то минимизировать, сгладить эти конфликты. На эту тему шли очень длительные переговоры по многим участкам трассы. И задержка строительства чаще всего была из-за уточнения трассировки. Нужно учитывать интересы населения и интересы владельцев коммуникаций. По-другому не бывает – ни в нашей практике, ни в чьей другой. Кто-то выиграет, но кто-то и проиграет», – отметил эксперт.
При этом минимизировать минусы от близости к новой дороге вполне реально.
«Не строить дорогу – нельзя, но решить технические проблемы, связанные со строительством: дренаж земель, коммуникации, шумозащитные щиты, высадка лесополосы, – можно и нужно. Все технические задачи – решаемые. Чтобы защитить свои интересы, жители области могут обратиться напрямую к заказчику дороги – компании «Автодор». Но проще и эффективнее будет использовать привычные каналы, например, портал «Добродел». Пусть решением технических вопросов занимаются местные власти и районные и областные депутаты», – сказал Михаил Блинкин.
Эксперт добавил, что ЦКАД принесёт положительный эффект не только Москве и Подмосковью, но и национальной экономике в целом.
Ранее сообщалось, что полностью открыть дорогу планируется в 2021 году. По подсчетам «Автодора», для завершения строительства трассы потребуется 14,8 млрд руб. Это дополнительные обязательства федерального бюджета на переустройство магистральных газо- и нефтепроводов, строительство транспортных развязок, создание системы взимания платы и др. Общая протяжённость ЦКАД составит 520 км.
Автор: admin