Почему поддельные духи «более привлекательны» для российских потребителей?

Компания BrandMonitor, пресекающая распространение контрафакта, провела исследование и выяснила, что объём контрафактной продукции на рынке парфюмерии и косметики во второй половине 2019 и первой половине 2020 года составил более 10 млрд рублей: 5,3 млрд приходится на декоративную косметику, а 5,6 млрд – на парфюм.


Читайте нас в: Google Новости

Компания BrandMonitor, пресекающая распространение контрафакта, провела исследование и выяснила, что объём контрафактной продукции на рынке парфюмерии и косметики во второй половине 2019 и первой половине 2020 года составил более 10 млрд рублей: 5,3 млрд приходится на декоративную косметику, а 5,6 млрд – на парфюм. Ранее, в марте, специалисты BrandMonitor провели опрос, который показал, что покупатели в большинстве случаев намеренно приобретают поддельную косметику (76% потребителей) и парфюмерию (77% потребителей).  

Как считает сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин, покупатели просто не хотят тратить огромные деньги на маленький флакон духов.

«Налогообложение парфюмерии до момента, пока она поступит на прилавки магазинов, многократное. Цену, которую устанавливает производитель, увеличивается в десятки раз. Поэтому в такой ситуации потребитель купит подделку, нежели потратит немалую сумму на пузырёк, который на опте, допустим, стоил два доллара, а в магазине – уже 100 долларов», – пояснил собеседник «Радио 1».

Он добавил, пока не исчезнет эта проблема, в стране будут существовать два параллельных рынка: подделок и оригинальной парфюмерной продукции. Не изменит положение дел и обязательная маркировка, введённая в октябре этого года.

«Она ни на что не повлияет. Это иллюзия, что с помощью маркировки можно этот рынок контролировать», – отметил Егармин.

Он также объяснил, чем отличается контрафакт от собственно подделки.

«Стоит различать «серый» импорт и поддельную продукцию. В первом случае из-за рубежа, в основном из арабских стран, так как там цена на парфюм низкая, везут товары «для себя», а потом их продают. Это не совсем подделка. Уменьшение цены происходит за счёт снижения ввозных таможенных пошлин . С точки зрения законодательства это контрафакт. Подделка же – это подпольное производство: закупаются компоненты, упаковка, и в какой-то лаборатории производится продукция. В России таких «преприятий» очень много», – рассказал эксперт.

Закон об обязательной маркировки парфюма и фототоваров вступил в силу 1 октября 2020 года. Соответствующее постановление было подписано премьер-министром России Михаилом Мишустиным. Документ был опубликован на сайте кабмина в январе этого года.

Автоэксперт назвал главную причину роста цен на подержанные машины

Вторая волна коронакризиса не будет столь глобальной, уверен экономист

Автор: admin

Полная версия