‍Почему Уинстона Черчилля волновало «Одни ли мы во Вселенной?»

Директор музея Черчилля обнаружил неопубликованную статью британского премьера с рассуждениями о внеземной жизни.


Читайте нас в: Google Новости

Как сообщил научный журнал  Nature, директор музея Черчилля Тимоти Рили обнаружил в архивах друга Черчилля Эмери Ривса неопубликованную статью британского премьера о внеземной жизни, в которой он рассуждал о возможности существования живых организмов вне Земли.

Издание сообщает, что в статье одиннадцать страниц, она озаглавлена «Одни ли мы во Вселенной?» и готовилась к публикации в 1939 году в газете News of the World.

В своем материале Черчилль приходит к выводу, что Вселенная слишком велика, чтобы Земля оказалась уникальной. Он указывает, что «всем живым созданиям, известным нам, нужна вода». Но также описал понятие, которое только недавно появилось в научном лексиконе, известное как «зона обитаемости» звезд.

Черчилль пишет, что жизнь может существовать при температурах «между несколькими градусами ниже нуля и точкой кипения воды». Он также указывает, что одним из условий развития жизни на другой планете является ее способность удерживать атмосферу. Черчилль пришел к выводу, что Марс и Венера — единственные тела Солнечной системы, где стоит искать жизнь.

Примечательно, что незадолго до написания статьи, в 1938 году, в США вышла радиопостановка по «Войне миров» Джорджа Герберта Уэллса, жившего тогда в Лондоне. Радиопостановка была поставлена с такой правдоподобностью, что многие слушатели по обе стороны океана поверили в нашествие инопланетян.

Почему Уинстон Черчилль тратил свое время на поиски внеземных цивилизаций в тот момент, когда над Европой уже нависла угроза реальной мировой войны?   

Координатор научно-общественного объединения «Космопоиск» Вадим Чернобров в эфире «Радио 1» предположил, что для премьер-министра марсиане могли быть не смешной фантастикой, а возможным вариантом будущего.

«В 30-е годы ХХ века о мистических вещах задумывались многие. Напомню, что в это время в Лондоне жил величайший провидец Герберт Уэллс, встречавшийся и беседовавший в России с Лениным. После этой встречи был разработан советский герб с изображением Марса.  Т.е. идеи витали в воздухе…

А после знаменитой радиопостановки, где речь шла о нападении марсиан и земляне поверили в это, настало время задуматься – есть опасность на самом деле? И Уинстон Черчилль делает это: раскладывает гипотетическую ситуацию спокойно, с учетом достижений науки на тот момент, призывая на помощь логику и здравый смысл».

Пройдет совсем немного времени, начнется война и английские летчики будут вылетать на бомбежки немецких городов. До нас дошли рассказы некоторых из них о встречах в воздухе с необычными огненными истребителями, которых назвали «файеры».

В мемуарах экс-летчики британских ВВС пишут, что самолеты не отвечали на радиовызовы, не реагировали на пули и снаряды, выпускаемые по ним.

«Британские пилоты принимали «файеры» за суперновое немецкое оружие, - говорит Вадим Чернобров, - Они стали бояться их, несмотря на то, что огненные истребители не причиняли летчикам вреда. Нужно было любой ценой избежать паники, и пилотам приказали молчать.

В послевоенные годы Англия и США стали вести интенсивные работы по изучению техногенных НЛО с целью построения собственного супероружия – ведь уже вовсю шла «холодная война». Чтобы замаскировать работы, была придумана отвлекающая стратегия – всю информацию об НЛО превратили в фарс, удел чудаков. Стратегия сработала».

Фото © pixabay.com 

Автор: admin

Полная версия