Почту обяжут вскрывать письма? В Союзе защиты потребителей оценили законопроект против спама

Депутаты Госдумы выступили с инициативой запретить класть в почтовые ящики в российских домах рекламные объявления любого рода, если на эту услугу не получено согласие жильцов дома. Для реализации этого запрета придётся переписывать все законодательные ак


Читайте нас в: Google Новости

Депутаты Госдумы выступили с инициативой запретить класть в почтовые ящики в российских домах рекламные объявления любого рода, если на эту услугу не получено согласие жильцов дома.

Для реализации этого запрета придётся переписывать все законодательные акты, касающиеся рекламы, кроме того, не ясно, кто должен следить за исполнением нового правила, заявил в эфире «Радио 1» председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.

«У нас по закону о рекламе, реклама – это информация, распространяемая любым способом и в любых формах, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования. Получается, что само понятие «реклама» надо переписать – должна быть «информация, распространяемая любым способом, за исключением почтовых ящиков». И переписать все постулаты. Есть ещё один нюанс: а если вам отправили письмо по почте, почта имеет право положить его вам в ящик? Это не будет считаться рекламой и не попадёт ли под запрет по инициативе депутатов?  А если в письме та же реклама, кто будет отвечать? Почта должна будет вскрыть и проверить? И кто технически будет следить за исполнением запрета? Я считаю, что инициатива непродуманная», – сказал Павел Шапкин.

Он добавил, что проблему с «заспамленностью» почтовых ящиков можно решить и без изменения федерального законодательства.

«Всегда можно привлечь к ответственности рекламодателей, которые захламляют ваш ящик недостоверной рекламой. Вы всегда можете пожаловаться в ФАС или в Товарищество собственников жилья с просьбой разобраться, насколько достоверна та или иная реклама. Кроме того, если подъезд закрывается на домофон, можно просто не пускать туда распространителей рекламы. Домофона и консьержки должно хватить», – добавил собеседник «Радио 1».

Ранее сообщалось, что предложение по ограничению распространения рекламы поддержали в Общественной палате РФ, «Деловой России» и Общественном совете при Министерстве строительства и ЖКХ. 

Автор: admin

Полная версия