«Подготовиться душой». Педагоги оценили необходимость исполнения гимнов в школах

Школьников необходимо подготавливать к исполнению гимна.


Читайте нас в: Google Новости
Школьников необходимо подготавливать к исполнению гимна. Здесь не нужно бежать вперёд паровоза – ребята должны проникнуться этой мелодией, символами России, заявил «Радио 1» начальник методического управления Фонда новых форм развития образования при Минпросвещения РФ, учитель истории Андрей Лукутин.

По его словам, гимн и флаг – это в какой-то мере сакральная символика отождествления себя с государством.
«Поэтому узнавание символов государства, в котором ты живёшь, это важная история, потому что ты ассоциируешь себя именно с этой страной, в которой ты растешь, в которой ты, работаешь, учишься и так далее», – отметил историк.
Лукутин поддержал идею исполнения гимна в российских школах. При этом он подчеркнул, что это символическое действие запомнится ребятам только в том случае, если ученики будут понимать, для чего они это делают. Педагог упомянул слова президента РФ Владимира Путина о том, что в данном случае детям нужна предварительная подготовка.
«Необходимо создать такие условия в школах, чтобы это на самом деле было торжественно. Не бежать впереди паровоза, а к этому подготовиться не только технологически, но и душой. Потому что, когда мы слышим наш гимн России на каких-то торжественных мероприятиях, на награждении наших спортсменов на Олимпийских играх, мы же чувствуем некую дрожь внутри, конечно. И именно это чувство должен вызывать гимн, а тем более такой, как у нас: наикрасивейший, мелодичный, с прекрасными, понятными, простыми, но очень глубокими словами», – подчеркнул спикер.
Эксперт предложил начать с изучения истории герба, флага и гимна. При этом учителя должны заинтересовать детей, выбрать нетипичный формат проведения занятий.
«Тогда это все будет очень здорово, это все будет очень красиво. В обратном случае затея не будет иметь успеха, если это будет такая вот обязаловка. <…> Чувства должны возникать – навязать их невозможно», – резюмировал Лукутин.

В свою очередь директор школы № 11 в Сергиевом Посаде Валентина Варёнова отметила, что уже сейчас в школах ведётся большая работа по разъяснению значимости символов нашего государства. Ребята не только изучают историю гимна, но также выполняют творческие задания – пишут мини-сочинения по данной тематике, участвуют в конкурсах рисунков и т.д.

Если говорить о мероприятиях, которые сопровождаются поднятием флага и исполнением традиционной мелодии, то здесь, по мнению Варёновой, нужно гнаться за качеством, а не за количеством.
«Вот если мы начнём просто так это делать, то это будет как затёртое мероприятие, которое не дойдёт ни до ума, ни до сердца ребёнка. Просто будет для галочки», – подчеркнула педагог.
По её словам, воспитание патриотов нужно начинать с поднятия значимости символов России, только тогда дети будут проникновенно исполнять гимн, тем самым вставая в один ряд со своей Родиной.

Как минимум, поднимать флаг на торжественных мероприятиях должны те, кто это заслужил, уточнила собеседница «Радио 1». Это могут быть отличники, победители спортивных игр или исторических конкурсов в округе.
«Вот таким образом патриотизм воспитывается», – заключила директор школы.
Ранее сообщалось, что ряд российских школ начал новую учебную неделю с поднятия флага и исполнения гимна России.



Фото (с) istockphoto


Автор: Виктория Малюкова

Полная версия