Совсем скоро, 5 сентября, в Подмосковье откроется III Московский областной конкурс искусств – театрализованное шоу «Город А». Он пройдёт на стадионе «ЗОРКИЙ» в Красногорске. Участие в нём примет творческая молодёжь региона. О том, что собой представляет событие и что ожидает гостей и зрителей в этом году, в эфире «Радио 1» рассказал автор и режиссёр Московского областного конкурса искусств «Театрализованное шоу «Город А» Михаил Иванов.
«Конкурс проходит уже в третий раз. Он востребован и с каждым годом вызывает всё больший интерес со стороны учреждений культуры региона, различных молодёжных и некоммерческих организаций – всех тех, кто развивает культуру, творчество и современное искусство на территории Подмосковья», – сказал Иванов.
Спикер подробно описал процесс, предшествующий событию:
«Изначально муниципалитеты подбирают режиссёрско-постановочную группу. Туда входят представители различных учреждений, в том числе, дополнительного образования в сфере культуры. Далее определяется концепция и творческие коллективы. Затем на основе базы, т.е. той подготовки, которая есть у будущих участников, начинает создаваться тот новый творческий продукт, который будет отвечать целям и задачам конкурса, а также теме, которую город хочет раскрыть. Получается интересный творческий микс».
Каждый год у конкурса есть определённая тематика. Собеседник «Радио 1» отметил, что её специально делают довольно объёмной, чтобы у муниципалитетов было больше возможностей создавать насыщенные по содержанию проекты.
«Сначала мы планировали проводить конкурс в мае, поэтому основным вектором был выбран юбилей Победы. Темы так и назывались – «Про героя» и «Города побед». Первая немного дублировала проект министерства культуры, который был запущен в этом же году. Мы её так и оставили, но при этом дополнили. Участники могут рассказать не только про героев Великой Отечественной войны, а в принципе про любых героев в их понимании. Это могут быть ветераны, врачи, волонтёры, могут быть даже объекты и заводы. В общем, все те и то, что в том или ином муниципалитете занимает важную позицию, связанную с историей и её наследием. То, чем жители гордятся», – добавил Иванов.
По его словам, вторая тема, «Города побед», тоже достаточно обширная.
«Понятно, что мы делаем акцент на юбилей Победы в этом году. Но, опять же, победы у всех разные. Маленькие – победы детей, молодёжи, победа коллектива над какой-то целью, победа над самим собой», – подчеркнул автор фестиваля.
Целевая аудитория конкурса – молодёжь. При этом организаторы приветствуют идею объединения поколений. Этот синтез позволяет обмениваться опытом, перенимать навыки, больше узнавать и подпитываться энергией друг друга.
«Целостность номера, идея и финал, которые отвечают на вопрос «Для чего это было сделано» – самое важное», – отметил Иванов в заключении.
«Город А» – масштабная презентация городов Московской области. В рамках мероприятия за честь и звание «Лучшего города Подмосковья» соревнуются сотни людей, объединившихся в команды.
С помощью хореографии, музыки, фото- и видео-инсталляций, красочных картин, театральных элементов и постановок, компьютерной графики, скульптуры и других арт-направлений они стараются донести до зрителя главную мысль – почему именно их город можно назвать лучшим.
«Радио 1» является информационным партнёром III Московского областного конкурса искусств – театрализованного шоу «Город А». Подробнее узнать о событии можно на сайте: gorodamo.ru.
Автор: admin