В середине сентября в Подмосковье стартует областной конкурс «Театральный поединок» при информационной поддержке «Радио 1». В рамках проекта начнутся соревнования по актёрской импровизации в формате уникального состязания – «Импровизационного БАТЛА». В нём примут участие восемь детских театральных школ и студий Московской области. На протяжении месяца они будут проводить практические мастер-классы по актёрской импровизации с артистами из Москвы и Подмосковья. После образовательной программы в каждом городе на профессиональной сцене пройдут итоговые поединки между детскими коллективами. Организатором конкурса выступила некоммерческая организация «Единое творческое пространство». Идею поддержали Министерство культуры Московской области и Центр культурных инициатив. Подробнее о проекте в эфире программы «Синемания. Область культуры» рассказал автор и идейный вдохновитель Максим Драченин.
С: Максим, «Импровизационный БАТЛ» – это дань моде, стремление привлечь молодёжь модными словами?
МД: Прежде всего, это такое слово, которое к нам прикрепилось и с нами теперь живёт. Вообще, в принципе, есть такая театральная игра, которая существует с 2016 года и активно развивается во всероссийском формате. А «Театральный поединок» это что-то исконно русское. Мы хотим внедрить эту историю непосредственно на территории Московской области при поддержке министерства культуры региона. Таким образом, событие впервые в Подмосковье объединит не только отдельные театры и детские коллективы, а всю творческую профессиональную среду в целом. В Химках, Дмитрове, Сергиевом Посаде и Красногорске в сентябре пройдут детские театральные поединки. Дальше в октябре состоится чемпионат по импровизации между ведущими театрами Подмосковья.
С: Объясните, в чём заключается суть проекта?
МД: Проект включает в себя две части - образовательную и конкурсную. Их цель - сформировать единое творческое пространство в Подмосковье. Профессиональные актёры будут обмениваться опытом с начинающими артистами и теми, кто только учится чему-то подобному. Театральные коллективы и студии смогут совершенствовать свои навыки и будут укреплять творческие контакты в формате актёрской импровизации.
С: В чём конкретно заключается принцип театрального поединка?
МД: На площадку выходят две студии, и мы смотрим, кто кого переимпровизирует. Суть действа состоит в том, чтобы отвечать вопросом на вопрос и поддерживать темп. Чтобы ребята могли здесь и сейчас включиться в заданные обстоятельства.
Я закончил несколько театральных училищ. Именно там я почерпнул различные игры, упражнения и элементы на импровизацию. Поэтому, по сути дела, то, что сейчас получают дети на мастер-классах в рамках конкурса – это выжимки наиболее интересных и эффективных приёмов.
С: В американских школах импровизация – специальный предмет, которому детей учат с самого начала. Не считаете ли вы, что в порядке эксперимента можно было бы попробовать подобное и в отечественных школах?
МД: Абсолютно убеждён, что это необходимо. На мой взгляд, не имея такого предмета, как актёрская импровизация, артисту сложно быть универсальным и включаться в процесс. В результате возникают сомнения, мысли о том, что что-то пошло не так. Часто можно встретить заученные интонации и какие-то характерные действия. Ребёнок не может полностью существовать на сцене и в жизни в рамках импровизации, в той самой форме здесь и сейчас. Это же очень важно не только для детей, но и в театральных вузах в дальнейшем.
Узнать подробнее о проекте можно на сайте: импровизационныйбатл.рф.
Автор: admin