Московская область стала одним из лидеров по качеству оказания электронных госуслуг за 2021 год. Рейтинг представило Минэкономразвития России на Всероссийской конференции «Стратегия трансформации государственных услуг в формате «24/7», МФЦ: практика и новые подходы», сообщила министр госуправления, ИТ и связи региона
Надежда Куртяник.
Московская область заняла второе место с показателем 84,19%. Оценивались такие параметры, как полнота сведений об услуге, удобство подачи заявления, информирование о статусе рассмотрения заявления в личном кабинете и сокращение количества очных посещений ведомств.
«Мы стараемся максимально просто и понятно донести до заявителей, как получить ту или иную услугу, используем систему межведомственного взаимодействия, чтобы исключить лишние шаги для жителей, внедряем экспертные онлайн-системы в заявление. Недавно мы первыми в России оцифровали контрольно-надзорную деятельность. Теперь предприниматели могут взаимодействовать с органами контроля онлайн», – пояснила Куртяник.
Самыми популярными социальными услугами у жителей Подмосковья стали:
– выдача и замена социальных карт жителя;
– запись в кружки и секции;
– выдача выписки из домовой книги;
– назначение ежемесячной денежной выплаты на ребенка от трёх до семи лет;
– запись в школу.
Сейчас на
порталегосуслуг Подмосковья доступно 244 онлайн-услуги, и их число ежегодно увеличивается.
Фото © istockphoto