«Часть конфликтов зарождается именно в переписке. Ведь в чатах мы приписываем собеседнику интонацию, что-то додумываем, да и написанное часто бывает двусмысленным. Поэтому рекомендую важные вопросы обсуждать очно, на собраниях, а для чатов установить строгие правила», – посоветовала Мишонова.По её мнению, важно договориться общаться в родительских чатах уважительно, только по делу и строго в определённое время, причём без использования голосовых сообщений.
«Главное правило бесконфликтного общения в чатах – табу на обсуждение детей, других родителей и педагогов, на выражение недовольства по поводу объёмов домашнего задания, оценок, выяснение личных отношений. Любые конфликтные ситуации между детьми, родителями или недопонимания с педагогами обсуждайте только в личных сообщениях, а лучше по телефону или при личной встрече», – подчеркнула Мишонова.Если конфликтную не удалось урегулировать самостоятельно, подмосковный детский омбудсмен рекомендует обращаться за помощью к классному руководителю или к администрации школы.
Автор: Лора Луганская
Источник: Уполномоченный по правам ребёнка