Подмосковные бизнесмены подали семь заявок на покупку иностранного бизнеса. В то же время иностранные владельцы не торопятся с продажей своего бизнеса, заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев.
«У нас 186 крупных брендов с выручкой больше 1 млрд руб. в год из 30 стран мира, в них работают около 100 тыс. человек, и они приносят в бюджет 50 млрд руб. налогов. Из них девять иностранных компаний объявили о продаже, четыре уже перешли под российское управление. Это McDonald’s, Valio, Obi и Stora Enso Packaging», - уточнил глава региона.
Еще из тех, кто официально объявил о желании передать бизнес, — это Holcim, Huhtamaki (производители одноразовой посуды из Финляндии), Henkel, «Болл Наро-Фоминск» (производители алюминиевых банок) и Reckitt Benckiser — у них завод в Клину, который производит средства бытовой химии.
«Кстати, мы получили семь заявок от российских бизнесменов, которые хотят купить иностранный бизнес. Но никто не торопится пока продавать. Уйти с рынка легко, а вернуться почти невозможно», - рассказал Воробьев.
При этом губернатор Подмосковья признался, что к внешнему управлению относится плохо и не верит в его эффективность.
«Российский бизнес готов управлять эффективно в случае продажи. То же с национализацией: для нее нет предпосылок, не верю, что до этого дойдет. У российских компаний есть репутация. Я сам занимался бизнесом и не помню случая, чтобы кто-то наплевательски относился к нашей культуре предпринимательства», - подчеркнул глава региона.
Он выразил уверенность в том, что с российским бизнесом все будет хорошо.
Фото © Пресс-служба губернатора и правительства МО