Подмосковные фермеры предложили свою продукцию для будущего экобренда

В основе такого продукта должно быть качественное сырьё


Читайте нас в: Google Новости

Минсельхоз РФ подготовил проект дорожной карты по созданию в стране зелёного бренда, первые земельные участки для выращивания экологически чистого продовольствия выберут в 2020 году. Национальный стандарт экопродукции разработают к концу текущего года, а к середине следующего определят пилотные регионы, где планируется ее выращивать.

В основе продукта, претендующего на маркировку «эко», должно находиться качественное сырьё, заявил в эфире «Радио 1» пекарь из Истры Олег Барсуков. Кроме того, важна технология производства.

«Самое главное в продукте – его начало, сырьё. Оно должно проверяться на всех уровнях. Если это пшеница или рожь, из которой делается наш хлеб, то мы работаем только с производителями, которые получают эти биосертификаты о полностью чистом зерне, земле, хранилищах. Только в этом случае может получаться настоящий био- или экопродукт. После этого важна сама технология. Био- или экопродукты – это самые чистые продукты, в частности, такой хлеб должен быть бездрожжевой, на натуральной закваске. Это не должны быть купленные за границей пробирки, чтобы тесто подходило по часам, а, наоборот, естественная закваска», - пояснил Барсуков.

Перед производителем экопродукции встаёт выбор – здоровье людей или бизнес, рассказал пекарь.

«Производителю важно решить, что он должен принести народу: здоровье или болезнь. Если он говорит, что хочет делать для людей только хорошее, то у него в приоритете будет здоровье людей, а потом уже бизнес. Последний должен быть обязательно, потому что если не будет развития, он не сможет масштабироваться. Качественный продукт будет всегда пользоваться большим спросом», - отметил Барсуков.

По его словам, сейчас нет никаких препятствий, чтобы выходить на рынок с собственным экобрендом.

«Одному можно работать, но несколько десятков таких производителей должно быть на каждый населённый пункт. На каждый высотный дом должен быть хотя бы один ответственный пекарь, которого все знают. Чтобы стартовать одному, на данный момент никаких проблем не существует. Очень легко найти производителей экосырья, просто на это нужно потратить время, при необходимости можно пройти обучение. Важно, что должна быть поддержка в сбыте. Сейчас Москва предоставила для нас несколько точек, и мы расширяемся. Тоже самое в Истринском районе – его глава сказал, что надо сделать фермерские магазины без посредников. Важно, чтобы человек начал работать и продавать, а производитель полностью контролировал бы производство и участвовал в нём. Сейчас огромное количество сыроваров и пекарей так делают», - поделился Барсуков.

Позицию подмосковного пекаря поддержала и руководитель фермерского хозяйства «Милкин дом» Людмила Кашаганова. В эфире «Радио 1» она уточнила, что у наших предков само собой получалось готовить экопродукты.

«Нам всем нужно вспомнить, как жили и готовили продукты наши прадеды, потому что тогда и был этот экопродукт. Согласна, что всё начинается с сырья. Земля в Подмосковье простаивала долго, и при правильном обращении и введении её в оборот получить экологическое сырьё для приготовления биопродукта сейчас самое время», - добавила Кашаганова.

В то же время, по её словам, производство экопродукции – дорогостоящее удовольствие. Поэтому властям следует разработать меры поддержки для фермеров.

«По большому счёту экопроизводители – это скорее сподвижники и патриоты. Произвести в одиночку экопродукт в том варианте, в каком он должен быть, это дорогостоящее удовольствие. Для производителей после прохождения экспертизы обязательно нужно разрабатывать свои меры поддержки, чтобы их патриотизм и геройство не ушли в песок», - подчеркнула Кашаганова.

Глава подмосковного хозяйства предложила сформировать региональный бренд, который отмечался бы значком «Экопродукция Подмосковья». При этом, он должен быть не на каждом продукте, а присваиваться по аналогии с чипом у животных, чтобы избежать подделки.

Автор: admin

Полная версия