Подмосковные инвалиды по слуху смогут вызвать скорую через SMS

Областное министерство социального развития планирует подключить всех инвалидов по слуху к специальной диспетчерской службе с сурдопереводчиками.


Читайте нас в: Google Новости

Областное министерство социального развития планирует подключить всех инвалидов по слуху к специальной диспетчерской службе с сурдопереводчиками. Как объяснил «Радио 1» начальник управления Минсоцразвития Московской области по вопросам социального обслуживания населения и реабилитации инвалидов Евгений Ермилов, связаться с диспетчерами специальной службы можно будет через SMS, по факсу, скайпу или через видеотелефон.

«На сегодняшний день министерством привлечена организация, которая будет работать как диспетчерская служба для глухих. Это операторы-сурдопереводчики, с которыми инвалиды по слуху могут связаться различными способами и получить всю необходимую помощь. Сегодня у каждого инвалида по слуху есть мобильный телефон, и с использованием этих мобильных телефонов, со своих домашних компьютеров, со своих видеотелефонов – многие покупали себе это устройство – можно связаться с нашей диспетчерской службой по любым вопросам. Купить билеты, вызвать врача, решить бытовую проблему. Мы планируем охватить услугами этой диспетчерской службы каждого инвалида по слуху», – сказал Ермилов.

Он также рассказал, что в этом году во всех учреждениях социального обслуживания и центрах занятости будут установлены видеотелефоны: «Когда инвалиды по слуху будут приходить в эти учреждения, они при помощи этих устройств через диспетчерскую смогут беспрепятственно получать услуги, и им не придётся писать что-то на бумажке или пытаться объясняться жестовым языком».

Услуги диспетчерской службы будет предоставлять медико-социальная служба «Система Забота». Руководитель отдела сопровождения службы Елена Звягина рассказала «Радио 1», как именно работает этот сервис.

«Все звонки принимают операторы со знанием жестового языка. Это дипломированные специалисты. Они принимают обращения от инвалидов по слуху по нескольким средствам связи, в том числе посредством видеозвонка, при помощи мессенджеров Skype, OVVOO и Gomfrog, по электронной почте, факсу, через SMS-сообщения, либо с обычного стационарного телефона, если в интересах инвалида по слуху нам звонит слышащий человек, чтобы передать его обращение», – объяснила Звягина.

Она подчеркнула, что служба работает круглосуточно, без выходных. Оператору можно адресовать все вопросы, касающиеся «тревожной кнопки». «В нашей компетенции вызов служб экстренного реагирования, контроль за исполнением вызова и оповещение близких – тех, кому необходимо передать информацию о том, что человек оказался в трудной ситуации», – рассказала Звягина.

Кроме того, служба предлагает абонентам консультации специалистов. «У нас в штате есть юрист, психолог, медик, – отметила Звягина. – Они консультируют по самому широкому спектру вопросов». Также предоставляется любая справочная информация и сервисные услуги – такие как заказ такси, лекарств, билетов на транспорт и номеров в гостинице и пр.

А одна из самых востребованных услуг службы – непосредственный перевод от глухого абонента к слышащему и обратно. «Например, наш абонент приходит в поликлинику на приём к терапевту и в режиме видеозвонка рассказывает о своих жалобах нашему оператору-сурдопереводчику, который переводит эти жалобы слышащему врачу. И, соответственно, передаём абоненту то, что говорит ему врач», – объяснила Звягина.

Контакты для связи с оператором «Системы Забота»:

телефон: 8 (800) 707-11-62;  

номер для SMS-сообщений +7 (903) 177-18-29;

факс +7 (495) 120-11-62;

адрес электронной почты: osz@zabota365.ru

аккаунт zabota99 в мессенджерах Skype/Oovoo/CamFrog


Фото © commons.wikimedia.org / MicroZesTo 


Автор: admin

Полная версия