Подмосковные студенты начнут учиться по программе «Профессионалитет» уже в 2022 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв вместе с зампредом правительства России Татьяной Голиковой и министром просвещения Сергеем Кравцовым посетил колледж «Энергия» в Реутове, вошедшем в федеральный проект «Профессионалитет», инициированный президентом.


Читайте нас в: Google Новости
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв вместе с зампредом правительства России Татьяной Голиковой и министром просвещения Сергеем Кравцовым посетил колледж «Энергия» в Реутове, вошедшем в федеральный проект «Профессионалитет», инициированный президентом.



Проект, разработанный Министерством просвещения России, стартует в сентябре этого года в пилотных регионах, среди них – Подмосковье. Студенты смогут по сокращённой программе, за два года, получить рабочие профессии и освоить технологичные специальности за два года и десять месяцев.

«Профессионалитет» презентовали в колледже «Энергия». Он предполагает создание в регионах образовательных кластеров по отраслевому принципу на основе партнёрства промышленных предприятий с учреждениями среднего профессионального образования. Будущих специалистов будут готовить по целевому направлению от предприятий-партнёров.




Проект ориентирован на развитие дуального образования, в котором больше внимания уделяется практике, а также осваиваются общеобразовательные предметы. 85% студентов, прошедших обучение по новой программе, будут гарантированно трудоустроены.

«Московская область – развивающийся регион, предоставляющий возможности для новых производственных строительных площадок. Конечно, подготовка специалистов рабочих профессий для Подмосковья является одной из приоритетных тем. Сейчас мы находимся в колледже «Энергия», который стал одним из победителей проекта «Профессионалитет» совместно с «НПО Машиностроение». Уже в 2022 году студенты начнут обучение по новой программе. И мы видим, насколько важна тесная связь между учебным заведением и предприятием, чтобы готовить квалифицированные кадры. Развиваем отрасли, компетенции, которые сегодня необходимы для развития экономики», – отметила Голикова.



В Московской области создаются два образовательно-производственных кластера. Первый – на базе колледжа «Энергия» в Реутове, где уже в следующем учебном году к изучению машиностроения могут приступить 150 студентов. В этот кластер войдут девять колледжей и 14 предприятий. Студентов будут обучать по шести специальностям: технология металлообрабатывающего производства, технология производства изделий из полимерных композитов, электрические станции, сети и системы, информационные системы и программирование, аддитивные технологии, сварочное производство.

На второй площадке кластера, которая будет расположена в «НПО Машиностроение», создана лаборатория кибернетического синтеза, имеются суперкомпьютеры. Основной специальностью для всех направлений будет IТ-программирование.



«Дело спорится, когда ты работаешь в команде, партнёрстве. В колледж приходят уникальные специалисты из «НПО Машиностроение», имеющие колоссальный опыт. Когда у тебя есть наставники, оборудование, есть где работать, то по завершении обучения ты нарасхват. Поэтому мы плотно сотрудничаем с предприятиями, думаем, как сделать так, чтобы было больше практики, чтобы везде были наставники, стратегические компании, которые ждут ребят на своих предприятиях. Спасибо Министерству просвещения, что нас сопровождает, даёт экспериментировать. Сегодня мы обсуждаем еще одну деталь – сокращение учебного процесса. Но здесь нужно найти баланс, ведь сами ребята говорят, что важны и теория, и практика», – отметил Воробьёв.

 Второй кластер в рамках федерального проекта будет создан на базе Сергиево-Посадского колледжа в сотрудничестве с Загорским трубным заводом. В него войдут 11 колледжей и 14 предприятий. Изучать всё, что связано с металлургией начнут первые 125 студентов. Они смогут по новым программам освоить специальность «Технология металлообрабатывющего производства», получить профессии сварщика, дефектоскописта, оператора станков с программным управлением.

«Развивается инфраструктура, мы видим, что сегодня колледж отличается от того, каким он был 10-15 лет назад. Важно, что туда пришли работодатели. Студент сегодня получает практические навыки и фактически гарантированное трудоустройство по завершении обучения с хорошей, достойной зарплатой. Сегодня очень востребованы выпускники со средним образованием. Проект «Профессионалитет» призван соединить и усилить взаимодействие колледжа и предприятий. Колледжи получат дополнительную поддержку, дополнительный импульс к развитию инфраструктуры, а предприятия – возможность участвовать в разработке программ», – заявил Кравцов.

Колледж «Энергия» входит в топ-100 лучших организаций профессионального образования России и в десятку лучших в Подмосковье. На его базе созданы региональный координационный центр движения «Молодые профессионалы», шесть центров проведения демонстрационного экзамена, региональный центр компетенций в области «Промышленные и инженерные технологии». Студентам платят стипендии от предприятий-партнёров от 8 тыс до 28 тыс рублей.



«У нас от школы была экскурсия в колледж, и мне стал интересен процесс металлообработки. Я узнал, что здесь стоят лучшие станки в Московской области и захотел сюда поступать. И вот я учусь на техника-технолога по металлоборабатывающему производству. Это и токарь, и программист – большое количество направлений, которые я осваиваю, чтобы работать на современном станке. Мы учимся на тренировочных станках, а на практике в «НПО Машиностроение» показываем, что умеем», – рассказал студент третьего курса колледжа «Энергия» Алексей Шевцов.

У колледжа семь структурных подразделений в Реутове, Балашихе и Богородском, два – на базе Московского авиационного ремонтного завода ДОСААФ и ВПК «НПО Машиностроения». Ребята постигают профессию в 29 мастерских и 23 лабораториях.

«Отличие «Профессионалитета» – в значительно сокращённых сроках подготовки. Она интенсивнее, у ребят больше практики. Если в классической системе теория составляет 70%, а практика – 30%, то теперь пропорция меняется: 70% – практика и 30% – теория. Убирается дублирование. Студенов сначала отбирает работодатель, а потом они приходят к нам на обучение. Это делается для того, чтобы ребята, закончив учиться, были на сто процентов трудоустроены», – отметил директор колледжа «Энергия» Нерсес Нерсесян.



Колледжи совместно с предприятиями-партнёрами разрабатывают образовательные программы, организуют стажировки преподавателей и студентов. Для ребят предусмотрены дополнительная стипендия и зарплата на последнем курсе от потенциального работодателя.

Ранее «Радио 1» сообщало, что Воробьёв оценил важность программы «Профессионалитет» для выпускников колледжей.

Фото © Пресс-служба губернатора и правительства МО




Автор: Лора Луганская

Полная версия