Подмосковный разработчик рассказал, в чём уникальность «арктического» беспилотника

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) SeaDrone, специально разработанный для работы в арктических условиях подольской компанией «Съёмка с воздуха», успешно прошёл испытания на Карском море, в ходе которых были проведены посадки и взлёты беспилотника с палубы ледокола на воду и обратно.


Читайте нас в: Google Новости

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) SeaDrone, специально разработанный для работы в арктических условиях подольской компанией «Съёмка с воздуха», успешно прошёл испытания на Карском море, в ходе которых были проведены посадки и взлёты беспилотника с палубы ледокола на воду и обратно. Тестирование проводили потенциальные пользователи аппарата – «Газпром недра» и Морспасслужба, сообщают в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области.

О том, в чём уникальность этого беспилотника и какие функции он выполняет, рассказал «Радио 1» директор по PR и маркетингу компании «Съёмка с воздуха» Дмитрий Зубарев.

«Наш беспилотник имеет уникальный корпус, то есть аппарат герметичен и может спокойно работать в морских условиях. Разработанный нами БПЛА не имеет в мире аналогов. В первую очередь эти аппараты будет использовать Морспасслужба, а также, мы надеемся, для своих целей их закупит "Газпром недра"», – отметил Зубарев.

По его словам, основная проблема беспилотников, используемых для наблюдения за поверхностью моря, – это соль, разъедающая корпус, а если говорить о Северном полюсе, то ещё магнитное поле.

«Чем ближе к полюсу, тем больше искажение, исходящее от магнитного поля, а значит, БПЛА может неожиданно упасть, и тогда он безвозвратно потерян. Наш беспилотник, если попадёт в такую аномалию, приземлится на воду и снова взлетит», – пояснил собеседник «Радио 1».

 Дрон прежде всего выполняет функцию «наблюдателя», но следит он за совершенно разными явлениями, подчеркнул Зубарев. 

«С помощью БПЛА ищут людей, благодаря им легче контролировать нефтяное пятно, если разлилось топливо. Беспилотник может устанавливать буи на айсбергах, со времён Титаника эта проблема в Арктике никуда не исчезла, причём сигнал, что приближается айсберг, важен как для кораблей, так и для буровых вышек. Дроны также могут переносить грузы в порт, делать ледовую разведку, то есть с помощью них можно посмотреть толщину льда. Ещё одна функция БПЛА – экономическая, а именно удешевление стоимости часа полёта. На вертолёте вести наблюдение очень дорого, особенно в арктических условиях», – рассказал он.

Как ранее сообщила министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева, компания «Съёмка с воздуха» на разработку этого беспилотного летательного аппарата получила грант в размере 2,5 млн рублей.

Беспилотные комплексы подмосковного разработчика активно используются в кадастре – для картографирования, в агропромышленном комплексе – для борьбы с вредоносными растениями, в строительстве – для определения объёмов материалов на складах открытого типа, а также во многих других сферах.

Могут ли беспилотники фиксировать все нарушения на дорогах? Мнение эксперта

Автоэксперт предсказал скорое появление беспилотников на российских дорогах

Автор: admin

Полная версия