«Позарез нужны комедии». Аналитик о том, что может спасти российский кинопрокат

Российские зрители неохотно идут в кинотеатры смотреть фильмы отечественного производства.


Читайте нас в: Google Новости

Российские зрители неохотно идут в кинотеатры смотреть фильмы отечественного производства. Поэтому говорить об импортозамещении на фоне ухода из проката голливудских картин не приходится. Привлечь людей в кинозалы возможно при условии, что на экраны будут выходить качественные комедии. Но в этом сегменте сейчас наблюдается сильный дефицит. Таким мнением с программой «Синемания» поделился аналитик, преподаватель кинобизнеса «Первой онлайн киношколы» Сергей Лавров.

«Всё идёт довольно печально, поскольку ничего не работает. Были надежды на китайское, южнокорейское и индийское кино, однако оно как ничего не собирало, так и не собирает. Повторный покат старых фильмов тоже ничего не даёт. […] У нас сейчас не работают ни криминальные драмы, ни военное кино. Людям позарез нужны комедии по типу «Родителей строго режима» режиссёра Никиты Владимирова», – сказал Лавров.

Сюжет названной им картины рассказывает о том, как родители запирают своего довольно взрослого сына дома на перевоспитание. Проблема заключается в том, что мужчине 38 лет и он работает… мэром. Главные роли в этом проекте исполняют Алиса Фрейндлих, Сергей Адабашьян и Евгений Ткачук. Бюджет картины, по словам Сергея Лаврова, составил 73 млн рублей, и если ей удастся собрать в прокате 75-80 млн, то релиз точно можно будет назвать успешным.

В остальном, отметил аналитик, для того чтобы выживать и уверенно держаться на плаву, российские кинотеатры хотя бы раз в два месяца должны показывать фильмы, собирающие в прокате порядка одного миллиарда рублей.

«Но таких фильмов нет и не предвидится. В ближайшие полгода точно. Да, российское кино работает, но мало. Из более чем 70 релизов с начала года окупилось буквально три. В основном, это комедии, такие как мартовская премьера «Хочу замуж» с Кристиной Асмус в главной роли и вышедшие зимой «Непослушник» и «Мистер Нокаут» с Виктором Хориняком. Но погоды они не делают», – добавил собеседник «Синемании».

Он также обратил внимание на то, что на 100-120 российских картин в год в прокате как правило окупается по 10-12 работ. То есть десятая часть.

Говоря о том, что ждёт российские кинотеатры предстоящим летом, Лавров предположил, что устоять в кризисной ситуации смогут единицы. Всё будет зависеть от того, с какими запасами они подойдут к летнему сезону и что в итоге будет с прокатом картин европейского производства.

«В мае на кинофестивале в Каннах будет объявлено, что делать с продавцами европейского кино в России. Боюсь, что они тоже уйдут отсюда и не будут продавать даже по заранее оговорённым контрактам, которые уже оплачены хотя бы на 50%. Какие-то фирмы, думаю, выйдут», – заключил собеседник «Синемании».

О том, какие фильмы посмотреть в честь Всемирного дня книги и авторского права, читайте по ссылке.

Фото: Кинопоиск

Автор: Екатерина Тимошенко

Полная версия