Правило вдоха и выдоха. Как противостоять телефонным мошенникам

Мошенники начали использовать новую схему обмана россиян. Теперь они звонят и представляются представителями Объединённого кредитного бюро. Они сообщают, что на паспорт человека кто‑то пытается взять кредит, в ходе беседы выясняют личные данные собеседник


Читайте нас в: Google Новости

Мошенники начали использовать новую схему обмана россиян. Теперь они звонят и представляются представителями Объединённого кредитного бюро. Они сообщают, что на паспорт человека кто-то пытается взять кредит, в ходе беседы выясняют личные данные собеседника, а после обманом вынуждают его в действительности взять кредит и перевести средства на счета мошенников.  

О том, как не дать себя запутать и не потерять деньги, рассказал «Радио 1» директор по развитию Ростелеком-Solar направления «Кибербезопасность для населения» Олег Седов.

«Ничего принципиально нового в этом нет. Задача мошенника – вывести жертву из равновесия. И когда она в состоянии стресса, шока, с ней можно делать то, что нужно мошенникам. В данном случае применяется такая схема: «Здравствуйте! Это Бюро кредитных историй. И на вас оформлены кредиты. Я вижу, как буквально сейчас они на вас оформляются». Конечно, это вызывает шок у человека. Но больше ничего нового нет. Дальше начинаются какие-то схемы, когда жертва в руках мошенников. И совершенно неважно, как в этот раз они себя назвали – представителями кол-центра, банка или Бюро кредитных историй. Что посоветовать? На вдохе подумать, на выдохе задать им вопрос. Например, какого числа были приняты последние правки к закону о кредитных историях. Сколько статей в законе? Кем подписан этот закон? Мы этого сами, конечно, не знаем, но нас не интересует правильный ответ, нас интересует реакция человека. Если он мошенник, то начнёт нервничать и сбиваться с ответа», – сказал Седов.

Он подчеркнул, что доверять таким звонкам нельзя, как бы убедительно ни звучал голос в трубке. Информацию следует проверять, самостоятельно связавшись с Бюро кредитных историй.

«Если есть какие-то подозрения о том, что на вас что-то оформлено или прямо сейчас оформляют и деньги уходят из банка, отвечайте: «Хорошо, спасибо, я сделаю запрос в Бюро кредитных историй. И куда я могу вам перезвонить?». Имейте в виду, по закону о Бюро кредитных историй, каждый гражданин имеет право один раз в год бесплатно подать запрос о своей кредитной истории, даже если вы ничего не оформляли и не планируете оформлять. Поэтому правильная и разумная точка входа – это Бюро кредитных историй. Всё. Без сомнительных посредников. А люди, которые вам звонят – ну, считайте, что вас проинформировали, что какая-то угроза существует. А дальше вы можете связаться в Бюро и этот вопрос выяснить», – объяснил эксперт.

Ранее о новой схеме сообщило издание «РИА Новости». Мошенники, представляющиеся сотрудниками кредитного бюро, наводят жертву на мысль, что прямо сейчас на её имя кто-то пытается получить кредиты. После этого злоумышленники уточняют у собеседника, не терял ли он в последнее время документы, удостоверяющие личность, и пытаются выяснить, в каких банках хранятся его персональные данные. Собрав всю необходимую информацию, мошенники заявляют, что информация об инциденте будет передана в перечисленные банки. Спустя некоторое время жертвам поступает звонок от якобы сотрудника службы банка. Он подтверждает, что видит попытку незаконного оформления кредита. Злоумышленники успокаивают собеседника, сказав, что есть возможность отменить выдачу денежных средств. Для этого нужно лишь совершить «зеркальные действия» – подать онлайн-заявку на кредит, сообщить коды из SMS и совершить другие действия. После удачного оформления кредита злоумышленники уговаривают жертв вернуть заемные денежные средства в банк, совершив перевод на счёт мошенников.

Как не стать жертвой «чёрной пятницы». Советы юриста

Подмосковная полиция задержала подозреваемых в крупном мошенничестве

Как мошенники обманывают россиян во время пандемии

Автор: admin

Полная версия