Причиной гибели Ту‑154 могла стать ошибка второго пилота

Версия авиаэксперта Юрия Сытника о том, что второй пилот перепутал рычаги и убрал закрылки, может подтвердиться, однако делать преждевременные выводы пока рано.


Читайте нас в: Google Новости
Самолёт Ту-154 мог разбиться из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза, пишет L!FE. Между тем, в Минобороны обращают внимание на то, что расследование ещё не закончено и делать какие-либо выводы преждевременно. 

Напомним, по версии, которую сегодня озвучило издание L!FE, второй пилот на взлёте перепутал рычаги управления шасси с закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Такую же версию 28 декабря в эфире «Радио 1» выдвинул и заслуженный пилот России Юрий Сытник

«Судя по всему, в тот момент, когда была дана команда убрать стойки – то есть шасси, второй пилот перепутал рычаги и убрал закрылки. На это указывают слова «Скорость 300» – на этой скорости убирают именно шасси. Чтобы убрать закрылки, надо разогнаться минимум до 340 км/ч. Из-за недостаточной скорости самолёт начал проседать. Тогда капитан был вынужден поднять нос и перейти за критический угол атаки. Дальше самолёт вошёл во второй режим полёта и столкнулся с водой», – предположил он.

По оценке эксперта, критичным стало то, что ошибку не заметили вовремя.

«Закрылки убираются не мгновенно. Если бы капитан успел схватить пилота за руку, вернуть рычаг, трагедии можно было бы избежать», – отметил Сытник.

Добавим, что в Минобороны России опровергли сообщения СМИ о том, что причины катастрофы Ту-154, который упал в Черное море 25 декабря, установлены. Об этом сообщает ТАСС

По словам официального представителя ведомства Игоря Конашенкова, комиссия по расследованию продолжает работу, и до ее завершения недопустимо делать какие-либо выводы. 

Крушение Ту-154, летевшего в Сирию, произошло 25 декабря над Чёрным морем. В тот момент на борту воздушного судна находились 92 человека: военнослужащие, артисты ансамбля имени Александрова, которые должны были дать праздничный концерт для российских военных на авиабазе Хмеймим, девять журналистов, а также глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. В результате крушения все они погибли.

Фото ©pixabay

Автор: admin

Полная версия