Вице-губернатор Подмосковья Наталья Виртуозова приняла участие в Международном ремесленном конгрессе. Там она рассказала о развитии промыслов в Московской области и запустила региональную программу, в рамках которой прошёл круглый стол «Лидерство: народные художественные промыслы». Об этом «Радио 1» сообщили в пресс-службе подмосковного правительства.
«В Подмосковье работает 19 предприятий народных промыслов. Это самое большое количество в России – 60% от общего числа. Мы стараемся их поддерживать: выделяем субсидии, помогаем с газификацией̆ и поиском инвесторов. Все они находятся в разном состоянии. Одни успешно развиваются, другие не очень. Сейчас необходима единая стратегия развития НХП на государственном уровне», – сказала Виртуозова в ходе встречи.
Она отметила, основных проблем, с которыми сталкиваются промысловые предприятия, две. Это отсутствие площадок для сбыта продукции и сложность подготовки кадров. Сейчас средний̆ возраст работников составляет 55 лет, промыслам почти нигде не учат.
«Поэтому мы разрабатываем программу с региональным министерством образования. Будем формировать курсы по росписи и другим специальностям, которые необходимы для развития НХП. На это существует большой̆ запрос предприятий», – добавила вице-премьер.
Реализация новой образовательной программы запланирована со следующего учебного года. Кроме того, в школах появятся открытые уроки, где детям расскажут о промыслах, распространённых и характерных для подмосковного региона. Самые известные из них: Федоскино, Гжель, Жостовская роспись, Дулёвский фарфор, Клинские ёлочные игрушки, Павлопосадские платки. По словам Виртуозовой, один из главных способов развития НХП – формирование туркластеров.
«По нашей̆ аналитике у туриста огромен интерес к сувенирной̆ продукции, к её производству, к месту бытования промыслов», – поддержала мысль вице-президент Союза туриндустрии России Ольга Санаева.
Она также добавила, что развивать НХП необходимо в комплексе – и художникам, и производителям, и маркетологам, и туроператорам. Так они привлекут конечного инвестора – туриста, поскольку именно он приезжает в эти места и приобретает изделия.
Автор: admin