«Мы стараемся не тыкать в человека, например, словами: “ты сделал не так” или “ты опоздал”. Мы стараемся доносить до него свою “я-позицию”, то есть сказать “я переживаю, что ты опоздал, поэтому я на тебя накричал” или “я разозлилась и устроилась истерику, потому что я не знаю, что происходит”. В этом случае вы не обвиняете другого человека, вы не ставите между вами и вашим собеседником стену-барьер, через которую очень сложно пробиться в дальнейшем. Такая коммуникация предполагает, что вы раскрываетесь перед другим человеком, это ведёт к доверительному контакту, вы признаёте свои слабости», — сказала Дарья Сальникова.Пренебрегать извинениями не стоит, но и слишком часто просить прощения тоже не нужно. По словам специалиста, если человек извиняется за всё и всегда, вероятно, ему нужно поработать со своими установками.
«Это не всегда позиция жертвы, это наши установки, что мы что-то сделали не так, что надо извиниться, чтобы выглядеть вежливым человеком. Это всё приводит к тому, что человек на всякий случай начинает извиняться. Здесь важно прорабатывать свои ложные установки, понять, что можно иногда не извиняться, можно иногда выглядеть грубым или неприличным человеком», — заметила психолог.Читайте также:
Автор: Екатерина Шмакова