Психолог рассказала, как выстроить обучение гиперактивного ребенка

Гиперактивность — это один из составляющих диагноза, включенного в симптоматический комплекс синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Этот диагноз может вызвать трудности в обучении у детей. Анна Тимофеенко, руководитель службы психологической поддержки, поделилась своими рекомендациями для родителей, сталкивающихся с проблемами СДВГ или детьми, у которых возникают трудности с концентрацией внимания, в интервью «Известиям» 3 ноября.

Фото: IStock/Drazen Zigic
Читайте нас в: Google Новости
В первую очередь, родителям следует обратиться к специалисту, чтобы определить, действительно ли у их ребенка есть расстройство или же он просто активный и беспокойный. Специалист отметила, что не каждый подвижный ребенок обязательно страдает СДВГ.

«Основным критерием гиперактивности является случай, когда ребенок не способен контролировать свое поведение, даже если это необходимо. Это означает, что ему нужен взрослый, который мог бы регулировать его действия и эмоции, так как он не в состоянии успокоить себя самостоятельно. Это не самая простая ситуация как для родителей, так и для всех специалистов, работающих с таким ребенком», — сказала она.
По мнению Тимофеенко, важным аспектом успешного обучения детей с проблемами активности является взаимодействие с учителем. Учитель должен относиться к ребенку с пониманием, не выделять его среди других и учитывать потребности ребенка в индивидуальном обучении. Например, детям с высокой активностью важно двигаться в перерывах между уроками. В зависимости от уровня активности ребенка, задания могут быть упрощены или уменьшены в объеме.

Читайте также:

Психиатр назвал Инстасамку и перестройку причинами когнитивных расстройств у детей

Психолог рассказала, как справиться с гиперактивным ребёнком

Как говорить с ребёнком, когда родители разводятся. Мнение психолога

Автор: Артем Кузьмин

Полная версия