Психолог назвала главные ошибки при обучении ребёнка чтению

Чтение – один из самых важных и нужных в жизни навыков.


Читайте нас в: Google Новости

Чтение – один из самых важных и нужных в жизни навыков. Чтобы ребёнок легко научился читать, надо правильно выбрать и время начала обучения, и метод. Об этом, а также о том, какие ошибки чаще всего совершают родители, когда учат детей, рассказала «Радио 1» педагог, клинический психолог Александра Кондрахина.

Первая ошибка родителей – слишком ранее начало обучения.

«Не рекомендуется учить чтению ребёнка младше пяти лет. Это психофизиологически заложено природой – время созревания определённых клеток головного мозга, которые способствуют лёгкому обучению чтению. Конечно, очень развитые дети могут освоить чтение и раньше, но в основной массе до пяти лет это слишком рано», – сказала психолог.

Ещё одной серьёзной ошибкой является обучение иностранному языку, если ребёнок ещё не твёрдо знает родной.

«Ни в коем случае не стоит обучать ребёнка другому языку, если он ещё не усвоил свой. Это связано с артикуляцией каждого звука. И если в иностранном языке легче произнести какой-то звук, который по-русски произносится иначе, ребёнок закрепит это неправильное произношение звуков родного языка. Что, в свою очередь, скажется и на чтении, потому что надо понимать, что ты прочитал», – пояснила эксперт.

Очень часто родители совершают ошибку, заставляя детей выучивать алфавит: это не даёт ребёнку понять, как объединяются два звука в слог.

«И получается пустая трата времени. То есть вы замучили ребёнка знанием этих букв, а чтение не получается. Иногда эта ошибка усугубляется тем, что родители произносят полное «имя» буквы – «эр», «эн». Называть надо только звуки, иначе ребёнку будет ещё сложнее составлять слоги», – подчеркнула Александра Кондрахина.

При обучении не следует гнаться за скоростью чтения.

«Научить быстро читать – это не самоцель. Наша цель – чтобы ребёнок понимал, что он прочитал, чтобы он мог рассказать суть прочитанного», – отметила собеседница «Радио 1».

Для того, чтобы чтение далось проще, Александра Кондрахина рекомендует выбирать методики, основанные на аналитико-синтетических способах обучения. Важно, чтобы использовалась игровая форма. Кроме того, в качественной методике должна быть заложена возможность и физиологического развития ребёнка, чтобы положительное воздействие оказывалось не только на мышление, но и на артикуляционный аппарат.

Фото © istockphoto.com

Автор: admin

Полная версия