Психолог объяснил, какая мысленная установка спасёт от жары

Жаркая погода в Московском регионе вновь вскрыла давнюю проблему.


Читайте нас в: Google Новости

Жаркая погода в Московском регионе вновь вскрыла давнюю проблему. Среди пассажиров общественного транспорта возобновилось противостояние на тему «жарко-холодно». В крайних случаях конфликты и вовсе заканчиваются драками. По мнению психолога Сергея Ланга, подстроиться подо всех невозможно, поскольку в общественном транспорте априори нарушаются личные границы каждого человека. Поэтому следует придерживаться определённой психологической установки.

«Перед поездкой следует настраивать себя на то, что вы садитесь не в свой личный транспорт, что да, там будут люди, которые нам неприятны, но нахождение там будет кратковременным. Если же вы чувствуете дискомфорт, то важно подбирать интонацию и быть вежливым. Пояснять, почему стоит или не стоит прибавить кондиционер», – заявил Ланг в эфире «Радио 1».

Он отметил, что, когда люди начинают проявлять агрессию, невербалика срабатывает очень сильно. Она провоцирует массу негатива.

«Мы же не знаем другого человека, не знаем, как работает его нервная система. Поэтому в первую очередь нужно думать о своей собственной безопасности, в том числе, и психологической, когда мы находимся в общественном транспорте», – добавил Ланг.

Психолог также напомнил о том, что какими бы комфортными не были температурные условия, свои сложности накладывает ношение масок. Надев это средство защиты, человеку может не хватать воздуха. Конфликты часто происходят как раз потому, что людям становится нечем дышать. А это повышает нервозность, потливость и артериальное давление.

«Если для одного человека, находящегося в автомобиле, комфортной считается температура +25°С, то в случае с автобусом, где число людей значительно выше, температура в салоне должна быть градусов на пять ниже», – заключил собеседник «Радио 1».

Вместе с тем, с 17 мая в Подмосковье проходит акция #КакДома, организованная компанией Мострансавто. Она продлится до конца лета. Предполагается, что жители и гости Московской области могут сообщить в компанию о некомфортном температурном режиме в автобусах на выделенный специально для этого канал связи – электронную почту. Как отметила представитель пресс-службы Мострансавто Екатерина Машошина, туда уже поступают первые обращения.

«По ним проводятся проверки, после чего мы обязательно направляем ответы гражданам. Так сразу сказать, кого больше, тех кому холодно или кому жарко, сложно. Все случаи индивидуальны. Дело в том, что есть определённый стандарт, которого следует придерживаться», – сказала Машошина в беседе в «Радио 1».

Она напомнила, что для того, чтобы оставить обращение, нужно отправить письмо на электронный адрес: ok@gupmta.ru. В нём следует описать суть произошедшего, указать номер маршрута, его наименование, остановочный пункт, на котором пассажир зашёл в автобус, дату и примерное время, направление движения, а также, по возможности, государственный регистрационный номер транспортного средства.

Кроме того, Екатерина Машошина напомнила, что ежедневно во всех автобусах Мострансавто производится проверка оборудования, а водители проходят обязательный инструктаж. В случае обнаружения некорректной работы оборудования автобусы направляют в ремонтный цех.

Фото: istockphoto.com

Автор: admin

Полная версия