Психолог: «Школьные тихони должны вызывать тревогу учителей»

Если подросток угрожает расправой одноклассникам или учителям, это значит, что у него проблемы с умением выстраивать коммуникации.


Читайте нас в: Google Новости
Если подросток угрожает расправой одноклассникам или учителям, это значит, что у него проблемы с умением выстраивать коммуникации. Об этом заявил «Радио 1» психолог Сергей Ланг. Так он прокомментировал сообщения о задержании в Москве подростка, объявившего в соцсетях о планах устроить в школе теракт.

«Если подросток или ребёнок приносит оружие в школу, хочет всех убить, это говорит о том, что он испытывает ненависть к данному учреждению и людям, которые там находятся, что не смог выработать хорошие коммуникативные навыки с сверстниками. А то, что человек не умеет общаться, означает, что у него большие психологические травмы. Поэтому он ищет такие способы самоутверждения, как ненависть к окружающим, стремится сбросить накопленные отрицательные эмоции на сверстников. Любое проявление терроризма идёт от нелюбви к социуму, говорит о серьёзных проблемах ребёнка и в школе, и среди сверстников, и дома», – уверен эксперт.

Слишком тихий и скромный ребёнок в классе всегда требует повышенного внимания учителей. За отсутствием активности как правило скрываются большие психологические проблемы, предупредил Ланг.

«Ребёнок должен уметь общаться, веселиться, а иногда даже проявлять агрессию. Мальчишки, которые в школе дерутся, более психически здоровы, чем тот, который не может слова сказать. Он не умеет никак проявлять эмоции. Все мальчишки прошли через драки, разборки. Это нормально для подросткового возраста, когда мы самоутверждаемся, отстаиваем свою точку зрения, не боимся отвечать за свои слова. А вот если человек молчит, это вызывает серьёзные опасения. За этим, как правило, скрывается огромная проблема, которая может перевести к серьёзной драме или даже катастрофе», – сказал собеседник «Радио 1».

Если подаватель отмечает в классе тихоню, он должен понимать, что такому ребёнку требуется психологическая помощь, продолжил Ланг.

«Конечно, нельзя утверждать, что каждый тихоня – потенциальный террорист. Но это в любом случае означает, что у ребёнка какая-то травма. Один идёт и совершает суицидальную попытку, другой замыкается на всю жизнь. Учителя должны сообщать об этом родителям. Если родители не участвуют в жизни ребёнка, им должны заниматься школьные психологи. Нельзя оставлять без внимания детей, которые не участвуют в жизни класса», – заключил психолог.

Ранее «Радио 1» сообщало, что возле одной из столичных школ задержали 18-летнего вооружённого молодого человека, объявившего в соцсетях о планах устроить в школе теракт. У задержанного были пневматический пистолет, три газовых баллончика и три ножа.

Фото © istockphoto



Автор: Лора Луганская

Полная версия