«Радио 1» запускает благотворительную акцию помощи бойцам ДНР и ЛНР

«Радио 1» начинает акцию в поддержку добровольцев и ополченцев, для тех, кто сейчас борется за свободу Донбасса.


Читайте нас в: Google Новости

«Радио 1» начинает акцию в поддержку добровольцев и ополченцев, для тех, кто сейчас борется за свободу Донбасса. Цель акции - собрать средства для покупки 100 бронежилетов. Каждый стоит около 30 000 рублей. Общая сумма, которая может спасти жизни не одной роты – 3 000 000 рублей. Много для одного человека, но мелочь, если мы объединимся.

В этом непростом деле нам поможет волонтёр Вера Калмыкова из Горловки. Она дала «Радио 1» большое интервью, в котором рассказала, через что ей пришлось пройти, как она стала волонтёром, и ответила, в чем больше всего сейчас нуждаются бойцы, находящиеся в горячих точках.


Корр.: Вера, почему Вы решили пойти в ополчение?

- Я пошла в ополчение, потому что мы видели по телевизору Славянск, Майдан, Одессу, как сжигали людей. Мы надеялись и верили, что военные действия до нас не дойдут, но, к сожалению, фашисты пришли и на Донбасс. В один прекрасный день мы проснулись от разрывов снарядов. К нам налетела авиация, которая начала бомбить дома, по нам начали работать грады. Тогда мы поняли, что нужно вставать на защиту своей родины. Из-за обстрелов люди начали массово убегать: кто в ополчение, кто в Россию, кто на территорию Украины. В этот же день я ушла в ополчение. В самом начале я пошла на кухню поваром, потому что у нас не было ни техники, ни оружия. Вот когда у нас уже появилась трофейная техника, которую наши ребята смогли забрать у ВСУ, мы сразу поехали работать. Кроме того, технику можно было купить у тех украинцев, которые не хотели воевать и переходили на нашу сторону. У нас было несколько дней на учения. Учиться приходилось на ходу, времени на серьёзную подготовку не было. Наш дивизион работает по сегодняшний день.

Корр.: Не каждая женщина на такое способна, что Вас сподвигло?

- Я не помню, чтобы кто-то там ко мне относился, как к женщине. Я, в первую очередь, - боевая единица, я должна была выполнять боевые задачи. Силы были не равны. Мы имели дело с подготовленными вооруженными фашистами из правого сектора. Им дали оружие и сказали идти и убивать всех подряд. Куда нам идти? У нас дети, у нас семьи, у нас дома. Произошёл переворот, с которым Донбасс по сегодняшний день не может смириться. Мы никогда не признавали эту власть. Принять участие непосредственно в боевых действиях меня сподвигло то, что я многодетная мать, у меня четверо детей. Я понимала, что будущего в фашистской Украине у меня и у моих детей не будет. Мы - русский народ, и мы хотим быть с Россией. Больше нам помочь никто не может. А ВСУ уже столько лет не оставляют нас в покое, они бомбят дома и детские сады.

Корр.: Как началась Ваша деятельность по сбору помощи бойцам Донбасса?

- Я получила ранение 9 февраля 2015 года, тогда как раз шли бои за Дебальцево. Тогда я потеряла жильё и документы и была инвалидом. Мне негде было жить, не было паспорта, чтобы оформить группу инвалидности. Я обратилась за помощью к волонтёрам, которые распространили обо мне информацию в сети Интернет. Тогда мою историю узнали люди из России и из дружественных стран. Волонтёры помогли мне решить вопрос с протезом и те проблемы, которые накопились за два года. Я смогла устроиться на работу. Когда мне на карту поступила материальная помощь в размере 30 тысяч рублей, все мои проблемы были уже решены. В соцсетях я поблагодарила людей, которые мне помогали, и спросила разрешение передать эту материальную помощь женщине из посёлка Глубокое, чей ребёнок остро нуждался в срочной операции. Тогда я отдала эти 30 тысяч рублей мамочке и написала об этом пост. В тот момент люди поняли, что я не только за себя и своих детей переживаю, но также готова откликнуться на чужую беду. Так и повелось, что многие стали помогать. Благодаря этому мы смогли сделать не одну операцию детям и взрослым. После чего уже начали закупать для военных вещи первой необходимости. Я поняла, что людям не всё равно, и они готовы помогать. Я начала писать посты о разных семьях, которые нуждались в той или иной помощи. Публиковала и отчеты о проделанной работе. Таким образом, у меня появились друзья-единомышленники. Потом людей подключалось всё больше. Тогда я узнала, что наши ребята на фронте находятся без связи. Не было раций, биноклей. Я начала писать посты о том, что у наших военных не хватает обеспечения, и люди стали откликаться и помогать.

Корр.: Как много людей откликаются на призыв о помощи?

- До начала спецоперации довольно много времени уходило на то, чтобы собрать деньги, например, на генератор. Многие тогда считали, что у военнослужащих должно быть всё. А мне нужна была помощь сейчас и в эту минуту. Например, пошли дожди, которые затопили окопы. В это время я слушала комментарии, что у нас там полное обеспечение. Мне нужно было донести в двух словах людям о том, что необходимо именно сейчас. Лишь единицы понимали меня. А вот после начала спецоперации намного больше людей стало откликаться на наши просьбы. Сейчас мы можем за день собрать деньги на два-три генератора. Однако, чтобы собрать средства на квадрокоптер Mavic 3, нам пришлось обратиться за помощью к журналисту Юлии Витязевой, которая делала репосты на своих страницах в соцсетях. Нам нужно было собрать 200 тысяч рублей, а это довольно крупная сумма.

    

Корр.: Мы живём в таком мире, что часто проявляя инициативу помочь, злые люди выливают массу негатива, критикуют. Наверняка и с Вами такое было. Как к этому относиться?

- Раньше я выкладывала посты с просьбами о помощи на своей странице в Twitter. Однако многие люди писали жалобы и не давали мне возможности помогать нашим защитникам в этой соцсети. Поэтому мне пришлось создать аккаунт в Telegram. Подписчиками в основном были те, которые регулярно помогали в Twitter. С их помощью мы старались купить необходимые вещи для наших бойцов. Когда погиб сын, люди откликнулись на моё горе, тогда число подписчиков резко выросло и стало больше помощи. Сейчас мы имеем возможность закупать генераторы, бронежилеты, каски и бинокли. Закупаем это в России и потом везём в ДНР.

Я выслушала очень много негатива. Мне до сих пор продолжают писать неприятные вещи и оставлять жалобы на мои посты. Я благодарна друзьям, которые поддерживают нас. Если бы не они, было бы очень тяжело ребятам, которые находятся в горячих точках. Они знают о нас и обращаются к нам за помощью. Тогда мы начинаем сбор средств на необходимые для ребят вещи. Всё это очень долго. Сначала требуется время на сбор, потом происходит закупка и доставка на места. Некоторые вещи заказываем из Китая, и их приходится ждать месяц. На всё нужно время и терпение, понимание и поддержка и, конечно же, доверие. Уже прошло полгода, как я не могу забрать и похоронить сына, потому что украинцы не отдают. Им и этого мало. Они начинают писать разные гадости, не упускают возможности сделать больно морально. Сейчас в России идёт частичная мобилизация. И люди, читая все эти комментарии, начинают понимать, с кем мы имеем дело. Враг очень жестокий.

Корр.: Почему важно помогать ополченцам?

- Ну, потому что в ДНР нет необходимого обеспечения. Без помощи они не справятся. Против нас объединилось очень много стран, и все они помогают фашистам. Ещё и постоянно поставляют новое оружие, чтобы там применить его против мирного населения. Наши ребята готовы защищать, но у них нет ни беспилотников, ни биноклей. Всё приходится покупать за свой счёт. Поэтому любая помощь очень важна. Это необходимо для защиты мирного населения и чтобы облегчить работу нашим защитникам. Им регулярно приходит помощь от простых людей, письма с поддержкой. Они готовы стоять до последнего, потому что знают, что их ждут, им помогают и за них переживают.

Во время перемирия по нашим ребятам стреляли. У нас не было даже электричества на позициях. Мы тянули его, ставили видеонаблюдение, покупали бинокли, рации, беспилотники, чтобы можно было увидеть наступление врага. Он сильно приблизился к нашим позициям во время перемирия. Настолько, что были слышны голоса. Мне приходилось очень аккуратно об этом писать в своих постах, потому что тема военная, а я всё-таки простой мирный житель. Мне было сложно донести эту информацию так, чтобы не нарушить границу. Поэтому помощь была не очень активная. Выложить какую-то фотографию также было невозможно, чтобы не навредить нашим ребятам. На позициях, которым мы помогали, даже военные корреспонденты никогда не были. После начала спецоперации об этом стало немного легче писать, и люди начали отзываться. Раньше я думала, что это какой-то конец света. Было очень тяжело. Ну, ничего, выдержим. Тяжелые 8 лет мы пережили. Сейчас Россия подключилась и станет легче. Нам нужно объединиться, и мы обязательно победим!

Присоединяйтесь! Любая сумма пожертвований – это спасение жизни и шаг к победе. Пусть быстрее в свои семьи вернутся те, кто ушёл. Вернутся живыми.

Номер карты Сбербанка для перевода: 2202 2023 7698 1712 (Алексей Олегович Р.)


Автор: Лора Луганская

Полная версия