Раскрыта главная причина снижения уровня образования из-за дистанта в школах

Для развития ученика необходим его личный контакт с учителем, без этого у школьника пропадает интерес и стимул учиться дальше.


Читайте нас в: Google Новости

Для развития ученика необходим его личный контакт с учителем, без этого у школьника пропадает интерес и стимул учиться дальше. Такую точку зрения высказал в эфире «Радио 1» доктор экономических наук, профессор, директор Научного центра экономики труда Российского экономического университета им Плеханова Вячеслав Бобков.

«Есть такое понятие – человеческий потенциал. Он формируется в течение всей жизни, но его основная часть закладывается именно в юном возрасте, в школе. Поэтому качество школьного образование, которое во многом обеспечивается непосредственным воздействием учителя на ученика, так важно. Личность преподавателя, эмоции, способность уделить индивидуальное внимание конкретному ученику во время занятия с классом – всё это недостижимо при дистанционном обучении», – сказал Бобков.

Он добавил, что введение удалённого обучения особенно негативно сказывается на дополнительном образовании – кружках и секциях, которые, зачастую, и помогают человеку определиться с выбором профессии.

«С углублённым обучением каких-то предметов всё ещё сложнее, потому что ученик идёт на любимого учителя, на того, кто его заинтересовал. Поэтому отчуждённость, которая порождается электронной формой обучения, конечно, вносит большие ограничения», – пояснил эксперт.

Бобков отметил, что если политика в сфере образования будет направлена на широкое распространение дистанционного образования в ущерб личному контакту учителя с учениками, «мы получим менее подготовленного ученика».

«Такой ученик снижает свою планку – либо не идёт дальше учиться: он теряет интерес, и развивать свой потенциал ему сложнее. Либо выбирает более лёгкие образовательные программы – даже, может быть, не совсем интересующие его. Чтобы этого не было, надо пробудить в ученике интерес, он должен найти своё место. А если этого не будет, то он просто пойдёт туда, куда позволяют поступить его баллы», – заявил собеседник «Радио 1».

С его точки зрения, необходимо стремиться к тому, чтобы учитель и ученик как можно больше общались лично, и чтобы обучение было гибким, дифференцированным, дающим возможность уделить больше внимания каждому ученику.

Ранее аналитики Всемирного банка заявили, что воздействие пандемии на систему школьного образования в долгосрочной перспективе чревато большим ущербом человеческому капиталу.

Фото © istockphoto.com

 

Автор: Лев Каштанов

Полная версия