Ремизов: Арктика интересует Китай с точки зрения глобальных перевозок и нефти

Пекин пытается сбалансировать свою зависимость от Ближнего Востока, считает эксперт


Читайте нас в: Google Новости

Пекин пытается сбалансировать свою зависимость от Ближнего Востока, считает эксперт

 

Китай планирует создать морские торговые пути в Арктике в рамках инициативы «Полярный шёлковый путь». Об этом говорится в опубликованной Госсоветом КНР «Белой книге» по политике Пекина в заявленном регионе.

«Могут быть сделаны конструктивные шаги по координированию стратегий развития с арктическими государствами для содействия совместным усилиям по созданию морского экономического коридора между Китаем и Европой через Северный Ледовитый океан», — говорится в документе.

Пекин уделил особое внимание обеспечению безопасности морской навигации в Арктике. 

«Китай намерен развивать добычу нефти, газа, минеральных ресурсов и неископаемых видов топлива, а также развивать рыболовство и туризм совместно с арктическими государствами, уважая традиции и культуру коренных жителей этого региона и принимая меры для защиты окружающей среды», - отметили авторы стратегии.

В интервью «Радио 1» директор Института национальной стратегии, член Экспертного совета при Правительстве РФ Михаил Ремизов объяснил мотивацию КНР двумя факторами:

«Китай интересуют две вещи. Во-первых, расширение и развитие своей логистики глобальных перевозок по линии Восточная Азия – Европа. Китай сегодня – основной перевозчик, основной гражданский судостроитель. Это их стратегический интерес и их бизнес. Естественно, интерес к новым маршрутам с точки зрения потенциала развития велик. Он связан с развитием Северного морского пути. Во-вторых, китайцев интересует добыча углеводородов. Шельф Северного Ледовитого океана – это большая кладовая. По всей видимости, основные игроки смогут эффективно и масштабно разрабатывать месторождения в регионе не сегодня и не завтра, а послезавтра. В районе 2040-2050-х годов. Но чтобы через 30-40 лет выйти на масштабную добычу технологический задел, геологические исследования надо обеспечивать уже сейчас».

По оценке Ремизова, «Китай критически зависит от южного маршрута в плане транзита». «А это означает уязвимость по отношению к кризисам на Ближнем Востоке, пиратству и, конечно, по отношению к самой мощной океанской державе – США. Поэтому и сухопутные маршруты так называемого «Нового Шелкового пути», и его морская составляющая являются «страховочной сеткой» для китайской геоэкономики и транзитных перевозок. То же самое можно сказать и об углеводородах. Чтобы сбалансировать свою зависимость от углеводородов с Ближнего Востока, Китай по всему миру входит в добывающие проекты – от Латинской Америки до нашего Ямала», - резюмировал эксперт. 

В свою очередь, директор Полярного исследовательского института Китая Ян Хуэйгэнь уверен, что изменения в Арктике напрямую влияют на КНР, особенно на уровень моря, когда происходит таяние арктических ледников и гренландских льдов. То есть арктическое потепление может также открыть новые морские пути между Восточной Азией и Западной Европой.


Фото © скриншот с выступления на Первом канале

Автор: admin

Полная версия