Российские студенты рассказали о плюсах и минусах дистанционного обучения

С 28 марта все российские вузы ушли на внеплановые каникулы.


Читайте нас в: Google Новости

С 28 марта все российские вузы ушли на внеплановые каникулы. О том, как проходит этот период и насколько эффективно дистанционное обучение, корреспондент «Радио 1» спросил у студентов разных университетов.

Александра Ососова, студентка МГУ им. М.В. Ломоносова

«Для меня дистанционный формат обучения оказался удобнее. Теперь моя норма сна составляет не 5-6 часов, как при обычном режиме учёбы, а целых 9! Можно больше времени проводить с семьёй в комфортной домашней атмосфере, а задания делать, не вылезая из кровати. Не нужно тратить средства на проезд в метро или такси, чтобы добраться до университета. Экономия денег заметно ощущается, когда не обедаешь в столовой. Да и есть дома гораздо вкуснее.

Огромным плюсом является возможность распределять время самостоятельно. Все лекции доступны в записи, в какое время их смотреть – решаешь сам. Нагрузку тоже выбираешь в зависимости от своих предпочтений: выполняешь все задания постепенно или оттягиваешь их до крайнего срока.

Невозможно обойтись и без отрицательных сторон. Прежде всего, это огромное количество домашнего задания. Создаётся иллюзия экономии времени на дорогу, присутствия на парах. Дистанционное задание отнимает столько же времени, как если бы ты поехал в университет и отучился 5 пар. Что касается предметов, где обычно нет заданий, теперь они есть. Та же самая физкультура и мультимедийные технологии! По ним дают столько работы, что занимает это отнюдь не 5 минут.

Ещё из минусов – проблемы в общении между студентами и преподавателем. В период карантина в сервисах обмена информацией начинаются сбои из-за большого потока сообщений. Твоё письмо с заданием может запросто оказаться в папке «спам» или вовсе не дойти. Тогда прощайте, хорошие оценки в балльно-рейтинговой системе, которую конечно же никто не отменял.

Отсутствие контроля также немаловажно. Если в университете постоянно напоминают о том, что в конце лекции нужно написать ответ на вопрос, который задаст преподаватель, или сдать какую-либо работу, то на карантине всегда нужно помнить о дедлайнах самому.

Но больше всего я скучаю по своим друзьям. К сожалению, в период карантина встретиться с ними будет невозможно. Всё-таки, социальные сети, семинары и лекции в онлайн-формате не могут заменить настоящего живого общения».

Алексей Волченков, студент МГУТУ им К.Г. Разумовского

«Дистанционное образование не так ужасно, как может показаться на первый взгляд. Я рад тому, что мне не нужно вставать рано и ехать на занятия. Да и не нужно думать о том, что опоздаешь на пары. Теперь у меня есть больше свободного времени, и я могу заняться самообразованием и уделить время работе. Что насчёт домашнего задания, то его можно делать в любое время.

Огромным минусом оказались экзамены. Теперь их нужно будет сдавать в середине лета, защита диплома также сдвинулась. Сейчас невозможно лично проконсультироваться с преподавателем, а платформы для общения очень загружены.

В целом, я бы не хотел продолжать дистанционное обучение. Мне трудно сконцентрироваться. Мы не используем веб-камеру для общения с преподавателем. Когда нет контроля, хочется открыть социальные сети и листать ленту. Это проблема самодисциплины, но думаю, со временем я привыкну к этому.

Дистанционка – хорошая практика для многих вузов. Студенты, которые раньше не могли присутствовать на парах по каким-либо причинам, теперь имеют возможность получить знания онлайн».

Анжела Гилемханова, студентка Казанского федерального университета (КФУ)

«Лично для меня нет разницы между дистанционной формой обучения и очной. Дома ты также записываешь всю информацию, которую тебе даёт преподаватель, тратишь время на поиски материалов. Сейчас на семинарах мы практически не узнаём ничего нового. Да и большую часть знаний я получила благодаря самообразованию. Сколько сил ты вложишь в изучение новой темы, настолько хорошо ты её и усвоишь.

Занятия в основном проходят на платформе Microsoft teams. Мне она нравится, так как туда удобно прикреплять задания, получать статьи и дополнительные материалы от преподавателей. Не нужно искать почту, всегда можно задать вопрос в чате.

Безусловно, у студентов появилось больше свободного времени, хотя бы потому, что некоторые пары не проводят в дистанционном формате. Например, физкультуру. Это время можно посвятить себе».

Анастасия Ксендзова, студентка КубГУ

«Дистанционное обучение может показаться неплохим, но недоработанным решением в сложившейся ситуации пандемии. Несомненно, есть плюс в том, что ты находишься дома. Как минимум, больше времени проводишь с семьёй. Также можно найти занятие по душе. Я начала больше читать и вернулась к своему хобби, которое я забросила из-за недостатка свободного времени.

К минусам я отношу сам формат. Очень сложно сидеть у монитора 3-4 пары по стандартному академическому часу, положенному для университета (90 минут). Форму интерактива я считаю малоуспешной: сети перегружены, речь преподавателя слышится обрывками, да и мой ноутбук не тянет 6 часов такой работы. Домашние задания также никто не отменял, поэтому все выполняется крайне медленно».

Важно помнить одно – даже учась или работая в удалённом режиме, время на отдых обязательно должно быть в вашем расписании. И вы обязательно должны оставаться дома. Ведь это самое главное в это непростое время.

Автор: admin

Полная версия