Россияне провалили тест на школьные знания

Правильно ответить на все вопросы смогли только 2,3% респондентов


Читайте нас в: Google Новости

Правильно ответить на все вопросы смогли только 2,3% респондентов

Большинство россиян не смогли верно ответить на вопросы из программы средней школы. Опрос, приуроченный к Дню российской науки, проводил Левада-центр.

Выбрать верный ответ на каждый из семи вопросов смогли только 2,3% респондентов. Еще 7,2% сделали только одну ошибку.

Лучше всего участники опроса справились с вопросом по географии: с верным утверждением о дрейфе континентов согласились 70% респондентов. Также более половины ответивших (55%) знают, что электрон меньше атома.

Вопрос по биологии поставил в тупик чуть менее трети респондентов (29% затруднились ответить). 35% уверенно отвергли правильный вариант ответа. И только 36% согласись с верным утверждением, что пол ребёнка определяют гены отца.

40% респондентов уверены в том, что «вся радиация создана человеком» (на самом деле это не так, и с этим согласились 44%). Только 32% участников опроса не согласились с антинаучным утверждением, что лазер фокусирует звуковые волны.

Хуже всего россияне запомнили школьный курс биологии. 42% участников опроса уверены, что обычные растения, в отличие от генномодифицированных организмов (ГМО), вообще не содержат генов. Против этого утверждения высказались лишь 30% респондентов. 46% участников опроса согласились с тем, что антибиотики убивают не только бактерии, но и вирусы. О том, что это не соответствует действительности, осведомлены только 34% ответивших.

В среднем участник опроса смог верно ответить только на четыре вопроса из семи. Среди изучаемых социально-демографических групп лишь в одной этот показатель оказался выше пяти – у москвичей (5,4). После москвичей наиболее высокий уровень продемонстрировали руководители разного уровня и специалисты (4,7), учащиеся и респонденты с высшим образованием (4,5). Самый низкий уровень – у респондентов с образованием ниже среднего (3,1).

Фото © pxhere.com 

Автор: admin

Полная версия