«Симптом болезни общества». Почему для молодых людей так привлекателен криминальный мир?

Верховный суд Российской Федерации признал популярное среди молодёжи криминальное движение и субкультуру АУЕ («Арестантский уклад един» или «Арестантское уголовное единство») экстремистской организацией.


Читайте нас в: Google Новости

Верховный суд Российской Федерации признал популярное среди молодёжи криминальное движение и субкультуру АУЕ («Арестантский уклад един» или «Арестантское уголовное единство») экстремистской организацией. В России она теперь запрещена, её участники будут преследоваться по закону.

Как считает писатель, филолог, специалист по криминальной субкультуре Александр Сидоров (известен также под псевдонимом Фима  Жиганец), такой шаг государства нельзя назвать действенным. Запрет на организацию преступных банд, которых очень много в сёлах и небольших городах, «ничего не даст». Необходимо уделять внимание молодым людям, создавать для них хорошие условия жизни, чтобы в их сознании присутствовали возвышенные идеалы, а не образ совершенного преступника.

«Тяга молодёжи к разным субкультурам, тем более к уголовной, существовала и в 20-е, и в 30-е годы, и после войны, и в 80-е годы, когда рос мой сын. В это время стремление к высшему образованию было равно нулю. В школах считалось позором читать книги, мой сын и его одноклассник читали их подпольно. У подростков существовала мечта – стать бандитом. Желание молодых людей быть частью криминального мира является симптомом болезни общества. В начале 2000-х, если вспомнить, сократилась детская преступность, высшее образование вернуло себе авторитет, были перспективы, социальные лифты. А сейчас наша страна стагнирует. Эти организации возникают в сёлах, в городках, в отсталых регионах, где молодёжи душно», – пояснил собеседник «Радио 1».

По его словам, движение АУЕ зародилось в среде «гопников» – подростков-хулиганов, которые подражают уголовному миру, им близка блатная романтика. Субкультура главным образом жила в воспитательных колониях. Сидоров отметил, что в 2016 году движение АУЕ получило широкое распространение в основном по вине правозащитников.

«Было несколько случаев в Забайкалье, а колоний там как сифилитической сыпи. В некоторых сёлах и городках девушке стыдно выходить замуж за парня, если он не отсидел срок. Такова специфика захудалых районов», – добавил эксперт.

Искусство воспевает криминал?

Быт заключённых за колючей проволокой, порыв некоторых из них вернуться к нормальной жизни нередко «переносят» в рассказы писатели, в киноленты режиссёры, об этом поётся в песнях. По мнению музыкального критика Сергея Соседова, произведения, где присутствует тюремная тематика, не имеют никакого отношения к криминальным группировкам, они повествуют о жизни людей, в которой есть место и счастью, и горю.

«Тюрьма – часть нашей жизни, неслучайно же существует русская пословица «от сумы и от тюрьмы не зарекайся». (…) К уголовной тематике надо очень тонко подходить. Я боюсь, как бы не убрали фильм «Калина красная» Василия Шукшина, его рассказы, как бы не запретили группу «Лесоповал» Михаила Танича, в песнях которых нет никакой тюремной романтики, наоборот, это песни-предупреждения, они о том, что стать бандитом значит выбрать опасный путь. И ещё: всё-таки за решёткой находятся люди. Они заслужено получили наказание, но их жизнь в тюрьме не малина, им сложно существовать в таких условиях. Об этом тоже поёт группа "Лесоповал"», – объяснил свою позицию собеседник «Радио 1».

По информации ТАСС со ссылкой на правоохранительные органы, за 3,5 года в России пресечена деятельность более 30 группировок неформального движения криминальной направленности АУЕ. В Генпрокуратуре РФ отметили, что данная субкультура, которую часто принимают подростки и молодёжь, представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан, обществу и государству.

Автор: admin

Полная версия