Инженер-геолог, редактор сайта про Гром-камень и каменное убранство Санкт-Петербурга Георгий Попов выразил мнение о том, что пьедестал Медного всадника играет не менее важную роль, чем сама скульптура Петра I и символизирует трудности, через которые перескочил император.
«Пьедестал знаменитого памятника Петру I работы Этьена Фальконе – один из самых интересных с геологической точки зрения объектов в городе. Ещё в Париже Фальконе сформулировал концепцию будущего монумента: «Это Герой, перескакивающий через эмблематическую скалу – символ трудностей, преодоленных им самим и его страной». Мы видим, что в замысле Фальконе пьедестал играет не менее важную роль, чем сама скульптура императора. А это обязывает нас внимательно отнестись ко всему, что касается самого главного камня Петербурга. Существенно все: размеры, пропорции, особенности формы, характер обработки и, конечно, его характеристика как геологического объекта», — сказал в
беседе с «Петербургским дневником» Попов.
Он также отметил, что постамент Медного всадника не является монолитом.
«Камень и правда выглядит монолитным, особенно после недавней реставрации. Но достаточно изучить фотографии, сделанные до 2022 года, и просто сосчитать хорошо различимые отдельные блоки. Ранее они составляли единый валун, однако состыкованы были совсем по-другому. Мысленно повращав блоки с учетом выявленных нами пространственных закономерностей, можно попытаться сложить их, как пазлы, в первоначальный Гром-камень», — добавил Попов.
В Санкт-Петербург привезены и мастерски обработаны прекрасные образцы самых разных горных пород: постаменты памятников, колонны соборов, цокольные этажи зданий, изучать которые в качестве экспонатов огромного геологического музея, по мнению Попова, – приятная привилегия специалистов-геологов.
Фото © istockphoto.com